Отшельник
В том числе у убийц, насильников, аферистов и пр.
А из упомянутых некоторые из них могут быть просто автоматами, реагирующими на желания. Другие - инструменты чьих-то интересов.
И возможно им не нужен никакой образ для подражания.
Как бы лучше выразиться, прежде чем искать образец для подражания, нужно тщательно изучить себя. Чтобы не избрать образ, который будет истощать ваши силы.
Я говорю об образе который можно принять за пример для подражания.
Так и я о том же. Тут дело не в образе, а в сути.
Не имея способностей (предпосылок к ним, хотябы) Христа, нельзя брать его как пример подражания.
Вернее, какому аспекту вы хотите подражать?
Одним из самых важных его высказываний для себя я лично считаю то, где типа не заботьтесь о себе, будьте как птицы, что не пашут и не жнут, но бог их кормит.
Я из этого высказывания могу развернуть много и про намерение по кастанедовски и про принцип следования естественному ходу событий, оттуда же, и про СлужениеСебе против СлуженияДругим по кассиопеянски. И совсем не про беззаботность бытия. Это несколько другое настроение.
Вы даете свое толкование слов Иисуса? Приведите примеры в плане обсуждаемого вопроса.
Я то же не сам придумываю, беру у других самое оптимальное на данный момент в моем понимании.
"Подставь другую щеку" - одно из самых спорных высказываний.
Лазарев о высказываниях Христа говорил, что они зачастую давались для души, внутреннего состояния, внутреннего спокойствия.
Т.е. по Лазареву есть внутреннее состояние, где не должно быть никакой агрессии к окружающим.
И внешнее состояние, когда надо уметь защищать себя.
Лазарев приводит пример, когда Петр отсек стражнику ухо мечом, что ученики Христа, как и многие в то время, носили оружие.
Другой пример - изгнание торговцев из храма. Насильственное, агрессивное действие.
В общем - "подставь другую щеку" больше относится ко внутреннему состоянию, когда человек внутренне должен быть готов смириться с происходящим, не теряя спокойствия и управления собой.
Опять же удар по щеке это скорее унижение, чем серьезная угроза, и считать это высказывание призывом к непротивлению злу насилием - кажется не совсем верно.
Насчет правильного толкования, как я считаю, чем дальше ориентир, тем вернее путь. Т.е. если духовное учение обещает материальные блага - для меня это ближний рубеж, не всегда верный.
Иногда материальные потери для развития гораздо полезнее - есть такие соображения у людей.
На философском форуме я попросил дать мне подобные формулировки, но пока результата нет. Если у Вас есть что-то на эту тему, приведите пример.
Тут конкретнее надо, хотя бы оттолкнувшись от какого-то источника.
Предметно разговаривать у меня лучше получается.