Года два-три назад в Иерусалиме вышла книга Нишмат коль хай, автор которой — известный иерусалимский раввин Иехиэль Михль Штерн. В ней собраны высказывания наших Учителей о более чем ста представителях животного мира. Эти высказывания разбросаны по Талмуду, Мидрашам. Есть они в книге Зоѓар и т.д.
Что лежит в основе интереса наших Учителей к поведению животных, к их качествам?
Сразу после создания первого человека — Адама, Творец определил, скажем так, “подзадачу” существования человека (и человечества в целом): “И благословил их (Адама и Хаву) Всевышний и сказал им — ...властвуйте над рыбами морскими и над птицами небесными и над всяким животным, движущимся по земле” (Берешит, гл. 1, ст. 28).
Очевидно, что в этой фразе — гораздо большее, нежели простая констатация факта превосходства (в определенном смысле) человека над животными. В ней, например, раскрывается Воля Творца, его “наказ” человеку — стремиться к тому, чтобы научиться управлять своим животным началом. И тогда в системе Устройства мира обнаруживается, что в каждом животном есть что-то от граней устройства человеческой души. И человек должен стремиться владеть каждой гранью.
Отсюда понятно, насколько важно стараться постичь суть каждого животного (особенно тех видов, которые находятся в “поле нашего зрения”).
Вот почему столь велик был у наших Учителей интерес к этому.
Как же постигается суть животного?
Во-первых, через умение видеть глубже поверхности.
Во-вторых, с помощью Небесного языка (иврита), на котором Творец высказал Свою волю — в Торе, Танахе и т.д.
Дело тут в том, что каждое животное имеет ивритское название, которое состоит из букв и звуков, которые раскрывают его суть (это настолько же верно и применительно к любому слову Небесного языка).
Мне очень интересны ваши мысли, на данную тему, а так же полезные ссылки на источники информации. Спасибо. Barroh.com