Индийские веды

О системах Духовного познания и практик

Модератор: iskatel

Аватара пользователя
L.1.N.K.
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 10:06 pm
Откуда: Московская область

Индийские веды

Сообщение L.1.N.K. » Пт янв 16, 2009 12:19 am

'Веда' переводится как "знание". 'Веда' означает "истинное знание", "полное знание", "совершенное знание". Почему полное, истинное знание? Потому что Веда дает знание Природного Закона, то есть совокупности всех законов мироздания. Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем, и в прошлом, и в будущем. (Аналогия: зная закон изменения какой-либо величины, например синусоиду, можно получать значение величины в любой момент времени, точно так же обладая полным знанием законов Природы можно иметь информацию о пути развития мироздания, которое подчиняется Законам Природы.)

Хороший пример этого был приведен в лекции Джона Хэгэлина "Физика Йогических полетов": мы считаем результат подбрасывания монеты - "орел" или "решка" - случайным событием только потому, что мы не можем предугадать или рассчитать его. Тем не менее, обладая полным знанием обо всех факторах этого общепринято случайного события - о силе и направлении подбрасывания, о монете, о воздухе, о поверхности и так далее - мы бы теоретически могли рассчитать результат; вероятно это бы потребовало очень много времени и тому подобное, но тем не менее это возможно. Но лишь из-за того, что мы просто не знаем законов, по которым происходит это событие, мы считаем его случайным.

Аналогично, мы очень часто не видим причин и следствий, поэтому мы не осознаем Закон Причины и следствия (Закон Кармы, или Закон Действия и противодействия).

Практически невозможно знать и учитывать все законы, влияющие на подбрасывание монеты, и тем более невозможно знать все Законы Природы интеллектуально (и к Ведам не следует подходить с позиции интеллекта). Все же Законы Природы познать можно, их можно осознать, осознать в собственном сознании, но для этого сознание должно быть абсолютно пробужденным, то есть осознающим и спокойным одновременно; одним из путей достижения такого состояния сознания является практика Трансцендентальной Медитации.

Почему можно познать Природный Закон (познать Бога, Дхарму, Дао или как вам нравится) на основе осознания, но нельзя интеллектуально? Потому, что сознание - это основа жизни, это непроявленная основа всей проявленной материи; законы Природы - это законы сознания.

Чтобы это не казалось абстрактным можно объяснить это с точки зрения физики. Квантовая физика говорит, что вся материя состоит из частиц, которые в свою очередь являются волновыми функциями, описываемыми четырьмя фундаментальными полями. (Другими словами все мироздание - люди, предметы, живая и неживая природа, планеты и звезды и так далее - является совокупностью 4-х полей: электромагнитного поля, поля сильного взаимодействия, поля слабого взаимодействия и гравитационного поля.) Все материя описывается в понятиях этих полей. Более того, нельзя не упомянуть о Теории Единого Поля (Теории Супер-Объединения), которая приводит все эти четыре поля к одному полю - к Единому Полю. Это поле является выражением всех законов мироздания, по которым живет мир. Это поле, помимо прочего, обладает качеством субъективности - качеством сознания, свойством разумности. То есть сознание является основой материи и с точки зрения квантовой физики, и с точки зрения ведической философии.

Более того, поскольку Единое поле является основой 4 фундаментальных полей, которые формируют частицы, а они в свою очередь материю, то можно сказать, что Единое Поле - это Поле всех законов Природы, Поле Созидательного Разума Природы, или Абсолют. Этот Абсолют, этот Созидательный разум, был осознан риши - мудрецами древности. Риши ("видящие") познали Единое поле законов Природы в своем сознании, поскольку их сознание было развито до безграничности благодаря тапасу [аскезе] и духовным практикам.

Познав Законы Природы, человек знает все о мироздании, потому что он знает законы развития мира. И это полное, совершенное, целостное знание и есть Веда. Важный момент: материя в своей основе является комбинацией полей, то есть вибраций, поэтому, когда материя начинает возникать (проявляться) из непроявленного поля сознания (Абсолюта), то сначала она появляется как вибрации ('Шрути') - вибрации Созидательного разума, вибрации Единого поля Природного закона.

Первая и главная из Вед - Рик-Веда - является целостным выражением этих вибраций Единого Поля в виде звуков, именно звуков, а не букв, текста или смысла. Три следующих Веды - Сама-Веда, Йаджур-Веда и Атхарва-Веда - являются комментариями к Рик-Веде, то есть вибрациями целостного Абсолюта с трех точек зрения: с точки зрения Риши (познающего), с точки зрения Дэваты (процесса познания) и с точки зрения Чхандаса (объекта познания). И хотя эти три Веды - это комментарии к Рик-Веде, тем не менее, в них опять же важны сами вибрации, то есть звуки, поскольку это вибрации Созидательного разума Природы.
осознать путем практики Медитации, путем развития сознания до безграничности. И поэтому логично, что обычные ("непросветленные") люди ничего не видят в Ведах кроме "гимнов Богам", особенно при изучении четырех первых Вед, содержащих свой главный смысл в звуках, вибрациях.

Пять тысяч лет назад заканчивалась эпоха Двапара-Йуга (Двапараюга) и начиналась эпоха Кали-Йуга (Калиюга) -- "век невежества". Риши -- мудрецы -- того времени понимали, что люди все больше теряют понимание (осознание) Законов Природы и с наступлением Кали-Йуги сознание большинства людей станет менее развитым, поверхностным, и такие люди не смогут осознавать вибрации Веды -- вибрации Единого поля -- в своем сознании. Поэтому риши решили записать вибрации Абсолюта в виде звуков для того, чтобы следующие "непросветленные" поколения смогли хотя бы услышать их, поскольку они будут не способны осознать Веду в качестве вибраций сознания. Для записи Веды мог быть использован только совершенный язык - Санскрит, который является языком Природы, языком Сознания.

Более того, риши дали интеллектуальные комментарии к первым четырем Ведам - шесть Веданг ('Веда' + 'Анга'), Пураны, Упанишады и другую Ведическую литературу.

Чтобы это не было абстрактным, это можно прокомментировать следующим образом: Веда - это полное, целостное знание Законов Природы, но непросветленный человек не может охватить своим сознанием его полноту, и поэтому ему проще пользоваться ограниченным, специализированным знанием. Веда как Единое поле законов Природы содержит знание обо всем: о времени и его циклах, о здоровье и долголетии, о строительстве и архитектуре, о практике для достижения Единства, о возникновении и строении мироздания и так далее. Но ограниченный человек специализируется на ограниченной области деятельности, и тогда из знания времени возникает Джйотиш (Ведическая Астрология), из знания жизни возникает Аюрведа (Ведическая наука о здоровье и долголетии), из знания строительства возникает Стахапатйа-Веда -- Васту-Шастра (Ведическая архитектура), из знания Единства возникает Йога, из знания о мироздании возникают шесть систем Ведической философии (Санкхйа, Карма-Миманса и остальные) и так далее.

Из этого можно сделать следующие выводы:
1) Веда не была "написана", она существовала всегда. Веда была осознана риши -- "видящими", мудрецами -- древности, но Веда была записана в виде звуков на Санскрите в начале эпохи Кали-Йуга для нас - непросветленных (поэтому бессмысленно пытаться установить возраст Ведической литературы, анализируя время записи Вед на Санскрите).
2) В Веде (особенно в первых четырех Ведах) важны сами звуки, поскольку они являются "огрубленным" (проявленным, материальным) звучанием вибраций Единого поля Законов природы.
3) У Веды нет возраста или "национальности", Веда является полным знанием - знанием Природного Закона.


Письмо, которое вы сейчас прочтете – не выдумка.
http://www.poiskboga.com/?p=01

Аватара пользователя
Zuul
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 6:13 pm

Сообщение Zuul » Ср фев 11, 2009 6:04 pm

не в качестве критики а просто для информации
http://psylib.org.ua/books/aurob04/index.htm
Шри Ауробиндо

ТАЙНА ВЕДЫ
Магия это искусство Воли.

Александр Сергеевич
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 5:23 pm

Сообщение Александр Сергеевич » Вт май 07, 2013 4:23 pm

Когда человечество начало деградировать, Веды были записаны Шрилой Вьясадевой, воплощение Всевышнего, 5000 лет назад.

Веды :

1. Риг-веда
2. Яджур-веда
3. Сама-веда
4. Атхарва-веда


Коментарии к Ведам :

1.Упанишады — древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера, которые раскрывают суть Вед и являются источником философии Веданты и Санкхьи.
2.Брахманы – Представляют собой комментарии к Ведам, объясняющие ведические ритуалы.
3.Самхиты – это собрания гимнов, молитв, заклинаний, благословений, жертвенных формул. Самхитами называют основные метрические тексты — гимны и мантры — каждой из четырёх Вед. Самхитами так же называют ряд других, послеведических текстов по йоге и Аюрведе.
4.Араньяки - это «лесные книги». В Араньяках объясняются различные сложные ведические жертвоприношения и, также как и Брахманы, они сосредоточены на правильном совершении ритуала. Араньяки являются «секретными» писаниями в том смысле, что их использование ограничивается определённым видом ритуалов.

Итихасы :(Героический эпос)

1.Махабхарата
2.Рамайна


Веданги: (вспомогательная часть Вед большей частью написанная в форме сутр (афоризмов). Первые две Веданги обучают правилам чтения и декламации Вед; третья и четвертая – искусству толкования Вед; пятая и шестая – правильному применению ведических текстов во время жертвоприношений)

1. Шикша Наука артикуляции и произношения ведических текстов. Включает обучение алфавиту, ударению, долготам, фонетике, но особенно законам благозвучия, присущего ведическим текстам.
2. Вьякарана Лингвистика или грамматика санскрита, представленная Панини.
3. Нирукта Этимология и искусство толкования сложных санскритских слов.
4. Джьотиш Астрономия, в частности, ведический календарь.
5. Чханда Санскритская метрическая система.
6. Калпа Свод правил и ритуалов для священных церемоний и жертвоприношений.

Упанги :(приложения к Ведам)

1. Мимамса Анализ ведических текстов
2. Ньяя Логика
3. Пураны Исторические сказания
4. Дхарма-шастра Свод законов по морали и этике

Упаведы (дополнения к Ведам)

1. Аюр-веда Медицина (дополнение к Риг-веде).
2. Дханур-веда Искусство владения луком (дополнение к Яджур-веде)
3. Гандхарва-веда Музыковедение (дополнение к Сама-веде).
4. Артха-шастра Наука государственного управления.

По большому счету, это все Веды. Потому что Веды это изначальные знания. Не по времени, а по правельности. Например, Аюрведа самое правильное знание о здоровье.


Вернуться в «2012 - Учения и Духовные Практики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя