Земные загадки.

Ваши трактовки и расшифровки посланий древних высокоразвитых цивилизаций

Модератор: kvark

Аватара пользователя
Barroh
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 5:08 pm
Откуда: Москва

Земные загадки.

Сообщение Barroh » Вс окт 31, 2010 8:37 pm

Статья скопирована с моего сайта: http://barroh.com/


БААЛЬБЕК
Изображение

Величественные руины Баальбека в Ливане находятся в плодородной долине Бекаа, у подножья Антиливанских гор, в 53 милях к северо-востоку от Бейрута. Баальбек был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но в наше время Баальбек всеми забыт — он разрушен и стерт с лица земли за двадцать лет войны и терроризма. Он оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.
Как разительно нынешнее его положение отличается от того, что было 2 тысячи лет назад, когда в этот отдаленный уголок приезжали за 1500 миль римские императоры, чтобы принести жертвы своим богам и спросить оракула о судьбах империи. Именно здесь римляне построили самый грандиозный из своих храмов, посвященный главному божеству — Юпитеру. Этот храм был разрушен землетрясениями — от него осталось всего шесть колонн. Но эти колонны, достигающие высоты 66 футов, и сейчас еще производят весьма внушительное впечатление. По сравнению с этим храмом Парфенон в Афинах может показаться карликом. Но как ни величествен храм Юпитера, основание, на котором он покоится, до-римской постройки, сложенное из колоссальных каменных глыб, еще более грандиозно. Оно состоит из каменных блоков. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 33х44х10 футов (11х4,6х3,3 м) весит, соответственно, более 300 тонн. На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 64 фута (21,3 м), в высоту 14 футов 6 дюймов (4,8 м) и в ширину 12 футов (4 м). Весят они по 800 тонн каждый! Мишель Алуф, бывший хранитель Баальбека, писал:
"...несмотря на свои грандиозные размеры, они (камни Трилитона) так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Никакое описание не может дать сколько-нибудь точное представление о том потрясающем впечатлении, которое производит на наблюдателя вид этих гигантских блоков".
Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 69 футов (23 м) в длину, 16 футов (5,3 м) в ширину и 13 футов 10 дюймов (4,55 м) в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн — столько же, сколько весят три "Боинга-747"
Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое — не более трети мили (около 500 м). И разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. И все же, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется, — каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.
Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но факт тот, что ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!
Кто же мог построить такое гигантское каменное основание и для чего? Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека.
Арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа, а в другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню.
В других легендах строительство Баальбека связывается с библейским персонажем Каином, сыном Адама. Он будто бы построил Баальбек в качестве убежища, когда бог Яхве проклял его. Патриарх общины маронитов Ливана Эстфан Довейги писал:
"Согласно сказаниям, крепость Баальбек — самое древнее строение в мире. Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира, в припадке безумной ярости. Он назвал его в честь своего сына Еноха и населил великанами, которые были наказаны Потопом за свои беззакония".
Местные мусульмане тоже считали, что это было выше возможностей людей — передвигать огромные камни Баальбека. Но они полагали, что эту работу сделали не великаны, а демоны или джинны. Английский путешественник Дэвид Уркхарт предложил сходную версию о том, что строители Баальбека применяли в качестве передвижных кранов для транспортировки камней мастодонтов — вымерших ныне огромных животных, похожих на слонов!
Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Я поставил вопрос о камнях Баальбека перед специалистами из "Болдуинс Индастриал Сервисез" — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду. Я спросил их, как они смогли бы перевезти тысячетонный Южный камень и водрузить его на такую же высоту, на которой находится Трилитон.
Боб Макгрейн — технический директор компании "Болдуинс", подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", но в других компаниях имеются краны, способные поднять груз в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу. Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.
Но в отношении способов, предлагаемых компанией "Болдуинс", имеется, конечно, одна небольшая загвоздка — когда, как полагают, строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!
Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилия 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.
Другим главным слабым местом традиционной интерпретации является вопрос — зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей — инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков — очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции. Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика, и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?
С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.
Хотя первая из предлагаемых версий кажется более заманчивой, с моей точки зрения, именно вторая дает более правдоподобное объяснение. У меня сложилось впечатление, которое разделяют и другие, что платформа Баальбека не завершена. Так, например, Трилитон возвышается над уровнем других рядов каменной кладки и не составляет единого целого с платформой. Возникает впечатление, что это часть незавершенной оборонительной стены. Эта гипотеза, подтверждается тем, что Южный камень остался с одного бока не отделенным от скального основания каменоломни. Все это очевидные свидетельства того, что строительство было внезапно прервано.
Но если Трилитон представляет собой более позднее наслоение и выстроен с применением высокой техники в неведомые времена, то более низкие слои должны увести нас еще дальше в глубь предыстории. Эти нижние ряды кладки юго-западной стены тщательно сложены из камней меньшего размера, а поверх уложен ряд 300-тонных плит, со стесанной внешней гранью. Соседняя юго-восточная стена на том же уровне сложена из ряда мегалитических блоков того же размера, но не однородных — у некоторых из них грани стесаны, у других — нет, а ширина обтесанной поверхности разная даже у соседних блоков. Единственный вывод, который можно из этого сделать, это то, что верхний ряд первоначальной платформы когда-то был серьезно поврежден и затем реконструирован.
Теперь вернемся к вопросу о религиозном значении Баальбека. Мишель Алуф писал, что "нигде ясно не указывается, чем объясняется религиозная роль Баальбека". Но римляне дали нам ключ к разгадке, построив здесь свои храмы Юпитеру, Меркурию и Венере. Почему у римлян и у ранних цивилизаций Ближнего Востока существовал культ этих трех богов? Главное свидетельство дают нам греки, которые называли Баальбек Гелиополисом — Городом Солнца. Согласно древней легенде, Гелиос был богом Солнца и разъезжал по небу в колеснице, а Баальбек был будто бы местом, где эта колесница останавливалась на отдых. Можно ли объяснить этой легендой необходимость такого мощного основания платформы Баальбека?


Материал взят из книги автора Alan F. Alford
GODS OF NEW MILLENIUM


ТИАУАНАКО
Изображение
На другом краю земного шара, в Боливии, находятся развалины Тиауанако. Их иногда называют Баальбеком Нового Света. Местечко Тиауанако расположено на широкой равнине в долине реки Тиауанако — одной из нескольких долин, раскинувшихся вдоль южного берега озера Титикака на обширном плато Боливийского плоскогорья. Огромные каменные глыбы Тиауанако могут сравниться по размерам с Баальбеком, но они находятся на высоте 13 тысяч футов (4300 м). Воздух здесь такой разреженный, что туристам не хватает дыхания, а высокий уровень ультрафиолетовых лучей в солнечной радиации создает постоянную опасность для зрения и кожи людей.
Несколько тысяч лет назад на этом месте, где ныне лежат поросшие лишайником развалины Тиауанако, был расположен один из самых населенных городов древнего мира. Примерно в 200 году нашей эры, по не вполне ясным причинам, Тиауанако превратился в священный ритуальный центр. К 500 году нашей эры он стал столицей растущей империи — первой империи древней Америки. Однако эта империя достигла могущества не путем военной экспансии, а за счет экономического благополучия, основывавшегося главным образом на обильных урожаях. Именно крушение аграрной системы, вызванное изменением климата, способствовало падению государства Тиауанако после 500-летнего господства.
Тот факт, что в государстве Тиауанако собирали обильный урожай, сам по себе не может не вызывать удивления. В настоящее время на Боливийском плоскогорье лишь несколько семей фермеров могут кое-как поддерживать свое существование, так как из-за неблагоприятных условий в среднем каждые пять лет сельское хозяйство здесь терпит полный крах. Но в древности эта голая, иссушенная ветрами местность была превращена средствами передовой сельскохозяйственной технологии в подлинный оазис. Археологи обнаружили здесь остатки так называемых поднятых полей, которые защищали от заморозков и позволяли собирать фантастические урожаи. Эксперименты показали, что эта древняя технология значительно продуктивнее, чем нынешние методы с применением удобрений.

В эпоху своего расцвета священный город Тиауанако занимал территорию в 2 квадратные мили. Его ритуальный центр был окружен рвом, а из вырытой земли и глины был насыпан гигантский холм, известный под названием Акапана. Жители города выстроили несколько небольших полуподземных храмов, а возле них — огромный храм Каласасайя. Поблизости был воздвигнут такой же величественный храм совершенно иного стиля, именуемый Пума-Пунку. На рис. 6 показано местоположение всех этих главных сооружений.
Посмотрим теперь более внимательно на эти предполагаемые храмы Тиауанако, начав с самого внушительного сооружения — Акапаны. Это искусственно насыпанный холм 600х600 футов (200 м) у основания, высотой 50 футов (17 м). Иногда говорят, что он имеет вид усеченной пирамиды, но в действительности этот курган — неправильной формы, у него семь террас, а наверху — большая впадина. Внутри холма археологи обнаружили любопытное переплетение зигзагообразных каменных водотоков. Антрополог Алан Колата, который много лет вел раскопки в Тиауанако, писал в 1993 году:
"Во время наших недавних раскопок в Акапане мы неожиданно обнаружили весьма хитроумную и монументальную систему соединенных между собой подземных и наземных дренажных каналов".
Предполагалось, что эта "дренажная система" была спроектирована так, чтобы дождевая вода собиралась в центральной впадине холма и через его террасы стекала в подземные туннели. Первым элементом этой сети была магистральная труба, проложенная вокруг основания Акапаны. Алан Колата пишет, что этот каменный водопровод "изготовлен очень искусно", "точно подогнан" и через него можно пропустить "огромный водный поток". Из этой магистральной трубы вода попадала на ближайшую нижнюю террасу, где 10 футов текла по внешнему каменному желобу, а затем вновь стекала внутрь холма Акапаны. Далее вода текла попеременно по внешним и внутренним каналам, а затем, через "превосходно выполненные туннели", уходила на 10 футов (3,3 м) в глубь земли. Оттуда она поступала в реку Тиауанако и попадала в озеро Титикака.
Подобная же сложная водопроводная система была обнаружена в близлежащей местности — Пума-Пунку и в Лукурмате (близ озера Титикака). Была ли эта тщательно выполненная водопроводная система предназначена только для дренажа? Алан Колата считает, что водопроводная система Акапаны не была функционально необходима:
"Для выполнения основной функции по отводу накопившейся дождевой воды с вершины холма была бы достаточна значительно менее сложная и маломощная сеть каналов. И действительно, созданная строителями Акапаны водоразборная система, хотя она превосходна и в функциональном отношении, в действительности непомерно сложна — это поистине образец мастерства в каменных работах и стыковке труб".
Действительно ли эта водопроводная система была выстроена жителями Тиауанако, как уверяют археологи, или же они унаследовали ее от гораздо более древней, более развитой, но не оставившей после себя следов культуры? Все свидетельствует в пользу последней версии. Один факт, который ввел археологов в заблуждение, состоит в том, что водопроводная система Акапаны перестала функционировать в какой-то момент до 600 года нашей эры, когда империя Тиауанако была в полном расцвете. Это было подтверждено тем, что в каналах системы были найдены неповрежденные скелеты людей и животных, — если бы вода в это время текла, она разбросала бы кости. Другое подтверждение было получено путем определения времени заселения Тиауанако в период с 1580 по 2134 год до РХ, проведенного, соответственно, методом изотопа углерода и обсидиана. Оба исследования доказывают, что Акапана был крупным центром еще до возникновения Тиауанако в 200 году нашей эры.
Эти исторические несовпадения продолжаются, когда мы перемещаемся почти на милю на юго-запад от главных развалин в близлежащее селение Пума-Пунку. Здесь находятся самые большие камни Тиауанако — некоторые весом более 100 тонн. Это остатки частично раскопанного сооружения, назначение которого до сих пор не ясно. Одна из этих огромных плит из красного песчаника размером приблизительно 26х16х2 фута (8,6х5,3х0,7 м) и весом около 120 тонн. Хотя камень сильно пострадал от природной эрозии, все же еще можно оценить совершенную геометрию этого и соседних камней. Она поражала воображение многочисленных путешественников. Так, испанский журналист Педро де Сьеса де Леон писал:
"...некоторые из этих камней сильно обветрены и разрушены, и есть среди них такие большие, что диву даешься — как могли люди перенести их сюда... Когда их рассматриваешь, невозможно понять, какие инструменты или орудия применялись для их обработки. Ясно лишь, что до того, как эти огромные камни были обтесаны и доведены до совершенных форм, они были еще значительно крупнее... Я сказал бы, что, по-моему, это древнейшие в Перу остатки сооружений".
В других камнях, найденных в Пума-Пунку, имеются непонятные вытачки, а в некоторых видны следы металлических скоб, при помощи которых камни скреплялись друг с другом. Несколько таких скоб было найдено, но где они сейчас — неизвестно. Они были изготовлены из бронзы — из металла, который не был известен в то время ни одной из культур Южной Америки.
В Пума-Пунку на одном из каменных блоков в несколько футов высотой имеется точно вырезанный желобок в 6 мм шириной, а в этом желобке по всей высоте высверлены на равных расстояниях небольшие отверстия. Спрашивается, как можно было сделать эти маленькие желобки и отверстия с помощью грубых молотков или мягких медных ручных инструментов? Для того чтобы прорубить или высверлить в камне отверстия с такой точностью, несомненно, нужна была технология XX века.
Возвращаясь к основному селению Тиауанако, мы находим там, в храме Каласасайя один из самых замечательных монументов древнего мира — Врата Солнца. Эта скульптура значительно меньше, чем можно было бы себе представить — ее высота равна приблизительно 9 футам (3 м). И тем не менее, это самый поразительный монумент — он вытесан из цельной глыбы серого андезита весом в 15 тонн. Андезит, как и гранит — одна из самых твердых пород, и очень трудно поддается обработке. С одной стороны на Вратах Солнца высечено изображение бога Виракоча с его крылатыми спутниками, вырублен ряд загадочных ниш и в нижней части — два углубления для петель. Ниши вырезаны в камне с поразительной точностью, внутренние кромки идеально обработаны. Это невозможно было сделать грубыми, примитивными орудиями.
Наконец, еще один, последний образец высокого строительного искусства в Тиауанако находится к востоку от храма Каласасайя — полуподземный храм Кантатайита. Там находится несколько очень точно вырезанных камней, опять-таки с идеально выбранными внутренними кромками. Один из камней (серый гранит) — является совершенно поразительным образцом резьбы. Передняя плоскость камня покрыта причудливой резьбой, и на ней видны отверстия для штырей. Что касается задней плоскости камня, то трудно найти подходящие определения, чтобы описать необычайно совершенную симметрию ее рисунка. Идеально ровные грани камня, а на нем рельефные узоры с выпуклостями, выступающими одновременно вниз и внутрь. Попробуйте-ка изобразить такое при помощи каменных орудий!
Я упомянул здесь лишь о нескольких из множества самых поразительных камней, найденных в окрестностях Тиауанако. Еще большее их количество погребено под культурными слоями за те тысячи лет, в течение которых здесь жили люди, а также наносами во время периодических разливов озера Титикака.
К какому времени можно отнести появление Тиауанако? К сожалению, не сохранилось никаких летописей (если они вообще существовали), которые могли бы помочь нам установить начало заселения этого места. Однако, основываясь на астрономических данных храма Каласасайя, было установлено, что он, а следовательно, и все поселения, были построены либо в 4050 или 10 050 годы до РХ. Хотя возраст каменных колонн храма Каласасайя не был научно определен, судя по изношенности колонн, многие согласны принять более раннюю из этих дат. По моим впечатлениям, эти стоящие вертикально 12-футовые (4 м) колонны Каласасайя выглядят старше, чем камни Стоунхенджа (датирующиеся 2700—2300 годами до РХ), но не на 7500 лет. С другой стороны, гигантские блоки Пума-Пунку вполне могут оказаться гораздо старше колонн Каласасайя, так как они были значительную часть времени покрыты грязью и защищены от воздействия стихий.
То немногое, что нам известно из истории Тиауанако, прошло через фильтры многочисленных более поздних культур, в том числе культуры инков и испанских конкистадоров, которые покорили инков в XVI веке. Упоминавшийся выше Сьеса де Леон интересовался историей Тиауанако и записал мифы, рассказанные ему местными жителями:
"Существует поверье, что еще задолго, далеко задолго до того, как здесь стали господствовать инки, уже существовали некоторые здания... Я спрашивал у местных жителей — построены ли эти сооружения во времена инков, но они только смеялись в ответ, повторяя то, что я уже сказал, — что эти храмы были выстроены до инков, и что они не знают, кто именно их построил. Но они слышали от своих предков, что все это появилось здесь мгновенно".
Ходят подобные легенды и о том, что здания Тиауанако были выстроены после Потопа за одну ночь и строили их будто бы великаны какой-то неведомой расы. Эта версия напоминает легенды о создании Баальбека. В других мифах озеро Титикака именуется священным местом, в котором бог Виракоча создал Вселенную. Наконец, существует еще одна легенда, повторяющая библейский рассказ, где говорится, что у озера Титикака жило патриархальное семейство, пережившее вселенский Потоп и положившее начало народам горных Анд. Все эти легенды обычно приводятся для объяснения ореола религиозной мистики, благодаря которому Тиауанако позже так разросся.
В отличие от легенд, ученые не могут объяснить, почему Тиауанако вдруг возник как священный центр. Они не могут объяснить и того, как огромные каменные глыбы перевозились сюда на расстояние десятков миль из ближайших карьеров. Они не в состоянии объяснить ни значения окружающих Тиауанако каналов, ни роли сложной системы водопроводов внутри Акапаны и в других местах. И наконец, они не могут разъяснить загадку камней, разрезанных и просверленных как будто при помощи современных инструментов.

Изображение



Аватара пользователя
Barroh
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 5:08 pm
Откуда: Москва

Сообщение Barroh » Вс окт 31, 2010 8:39 pm

ЧАВИН-ДЕ-УАНТАР
Изображение
Развалины Чавин-де-Уантар лежат на высоте 10 500 футов (3500 м) в Перуанских Андах, между двумя цепями гор. Одна горная цепь отгораживает их от морского побережья, другая — от джунглей Амазонии. Трудно найти более недоступное и надежно укрытое место. И однако, 2500 лет назад Чавин превратился в один из самых священных городов Южной Америки, и в 500—200 годы до РХ оказывал большое влияние на далекие прибрежные районы Перу.
Главной статьей экспорта из Чавина была религия, основывавшаяся на культе ягуара с оскаленными клыками. В результате распространения этого странного культа отдаленный город Чавин превратился в необычайный центр регионального ремесла, благодаря чему по всему древнему Перу распространились образцы характерного искусства Чавина. В период расцвета Чавин-де-Уантар занимал площадь в 105 акров (около 40 га), а население его составляло примерно 3000 человек — небольшое, по нашим понятиям, но необычайно крупное поселение для Перу того времени.
Основной ритуальный центр Чавин-де-Уантара занимал площадь в 12 акров (приблизительно 4 га). Хотя местные туземцы называли Чавин El Castillo (замок), жители его не были воинственны. Насыпи вокруг Чавин-де-Уантара почему-то называли пирамидами, хотя это совсем не пирамиды. Археологические раскопки обнаружили здесь ряд храмов с плоской крышей, окружающих с трех сторон квадратную центральную площадь. Эти уникальные "храмы" представляют собой самые удивительные сооружения древнего мира.
Главный храм, называемый также Старым храмом, это строение в форме подковы, сориентированное точно на восток — на восход солнца. Внутри его проложен целый лабиринт узких подземных проходов, многие из которых непонятно почему заканчиваются тупиками. Однако один из этих узких туннелей выводит в странное подземелье в форме креста. Здесь, в месте соединения переходов, в самом святилище храма, спускается с потолка до пола камень в форме ножа или наконечника копья. Этот камень известен под именем El Lanzon — Копье.
El Lanzon — монолит, вырубленный из цельного куска гранита 15 футов (5 м) высотой. Полагают, что это главная святыня религии Чавина. На камне вырезано изображение, где ясно видны клыки и когти божества. Несмотря на то, что клыки как будто ассоциируются с культом ягуара, изображение в целом скорее напоминает гибрид человека и быка, а из головы у него выползают змеи. Правая рука бога поднята вверх, левая опущена, как будто бы он возвещает свой завет. Некоторые толкователи обратили внимание, что в поднятой ладони бога отсутствует линия жизни, и на этом основании предположили, что это бог смерти. Другие, напротив, считают его образом милосердного бога и называют "улыбающимся богом из Чавина".
Хотя точное назначение камня El Lanzon остается неизвестным, ясно одно — этот обелиск играл значительную роль. Его тонкая, сужающаяся к концу верхняя часть точно соответствует отверстию в крыше, и это свидетельствует о том, что весь храм был спланирован вокруг камня. Таким образом, по-видимому, эта священная реликвия была специально спрятана в глубине храма, чтобы ее нельзя было отсюда вынести. Почему жрецы так старались спрятать и защитить этого священного идола? Может быть, ключ к загадке — в неправильной форме камня (в особенности его передней части) — это наводит на мысль, что резьба на камне была сделана после того, как он был поврежден. Если это так, то камень уже тогда был священным. Возможно, жрецы Чавина вырезали изображения на El Lanzon и спрятали его, чтобы сохранить от дальнейших повреждений.
На внешних стенах Старого храма красовались когда-то более двухсот каменных голов устрашающего вида — частично голов животных, но главным образом человеческих. Ныне из этих ужасных голов на своем месте осталась всего лишь одна. У всех этих голов из Чавина торчащие клыки и типичные большие носы, а также странный шишкообразный нарост на макушке. Смысл этих изображений непонятен. Особенно странно, что эти неприветливые каменные лики должны были встречать странников, совершающих изнурительное паломничество в Чавин.
Почему Чавин-де-Уантар внезапно стал религиозным центром? Почему паломники стекались сюда, преодолевая почти сто миль очень трудного пути по гористой местности? Очевидно, в этом месте было нечто особенное — что-то, чего мы не можем сразу обнаружить в развалинах храмов, стоявших здесь приблизительно в 500 году до РХ. Возможно, у Чавина имеется какое-то более раннее таинственное прошлое?
И действительно, археологи обнаружили свидетельства более ранних поселений в Чавин-де-Уантаре — проба изотопа углерода относит их к 1400 году до РХ.

И это дает основание предположить, что важная роль этого места, по меньшей мере, на 800 лет предшествует строительству храмов. Что же происходило тогда в этой отдаленной гористой местности? Возможно, ответ на эту загадку связан с первым этапом строительства — с подземной сетью превосходно выполненных каменных каналов, по которым вода перетекала из ближайшей реки и через поразительно совершенную водопроводную систему подавалась под здание. В своей книге " Чавин-де-Уантар — краткая вечность" археолог Нэнси Абанто де Хогендорн пишет:
"...обширная и очень сложная система водопроводных каналов внутри и вокруг храма. Один из каналов забирает воду из реки Вачекса... другой подземный канал отводит ее из храма в реку Мосна". На рис. 7 показано, что вода, забираемая из реки Вачекса несколько западнее, протекает под селением и немного восточнее впадает в реку Мосна. По нескольким водопроводным каналам потоки воды подводятся к подземной галерее и собираются там под квадратной площадью. По одну сторону площади стоит большое прямоугольное здание, которое называется Северной платформой. Хогендорн так описывает внутренность этой платформы:
"...большой туннель, полностью выложенный обтесанными камнями и оборудованный сложной гидравлической системой..." Предполагается, что сильно поврежденная Южная платформа по другую сторону площади имела назначение, аналогичное Северной. Непосредственно за площадью, все водные потоки сливаются воедино, а затем по каналу вода сливается в реку Мосна.
Зачем было, спрашивается, начинать строительство населенного пункта с создания такой изощренной подземной водопроводной системы? Естественно предположить, что это делалось ради обеспечения питьевой водой и канализационных нужд. Но если это так, то это сооружение по своим масштабам значительно превосходит потребности и является беспрецедентным в древнем мире. Другая версия заключается в том, что строители планировали такую систему водосброса, чтобы регулировать течение воды в реке Вачекса и таким образом предупреждать опасность наводнения. Трудно сказать, насколько работала бы такая идея на практике. И, с другой стороны, если опасность наводнений была известна заранее, то зачем тогда, спрашивается, строить поселение именно в этом опасном месте? Ведь поблизости было сколько угодно других, более безопасных мест.
И напротив, можно полагать, что одним из немногих преимуществ расположения Чавина было именно его соседство с этими двумя реками. Такая логика рассуждений приводит нас к вопросу — а может быть, строители Чавина намеренно выбрали это место, в частности для того, чтобы использовать проточную воду? Трудно поверить, будто они без каких-либо определенных целей регулировали уровни воды в этих двух реках. Так зачем же все это было им нужно? Дело в том, что вода абсолютно необходима для большинства производственных процессов. В Чавине сохранилось слишком мало вещественных свидетельств, которые могли бы помочь нам разгадать, какое это могло быть производство, но один авторитетный специалист недавно высказал предположение, что, возможно, это была промывка золота. Действительно, в одной древней легенде инков говорится, что где-то под основанием храма спрятаны сокровища — золото, серебро и драгоценные камни. К несчастью, первые настоящие раскопки в Чавин-де-Уантаре, начатые Хулио Телло в 1919 году, так и не были закончены из-за страшного наводнения, в результате которого весь поселок был затоплен десятиметровым слоем грязи и камней. С тех пор усилия археологов были направлены на то, чтобы восстановить все в прежнем виде.
Раскопки были прекращены как раз в тот критический момент, когда они достигли уровня площадки, где находится самое сердце гидравлической системы Чавина. Время строительства площадки было отнесено к поздней эпохе Чавина — примерно к 400—300 годам до РХ, и можно только гадать, какие более ранние формы строительства могут находиться под ней. Может быть, Чавин был когда то промышленным центром и разгадка его роли как священного центра лежит в его таинственном прошлом? Вряд ли это случайное совпадение — кажущаяся излишне сложной конструкция водопровода в Чавине и столь же высокий уровень инженерной техники водопровода Акапаны в Тиауанако.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Тьма моя мать
Свет мой отец
Я равновесие

Аватара пользователя
Barroh
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 5:08 pm
Откуда: Москва

Сообщение Barroh » Вс окт 31, 2010 8:45 pm

ПИРАМИДЫ ГИЗЫ. БОГИ И ФАРАОНЫ
Изображение
В предыдущей главе мы рассматривали достопримечательности, которые не укладываются в рамки общепринятых исторических представлений. Несмотря на то, что нас всячески пытаются убедить, будто все эти сооружения созданы местным населением Тиауанако, Наска, инками, подлинный образ первостроителей, применявших технику уровня XX столетия, остается скрытым завесой тайны. Более того, специалисты до сих пор не могут объяснить, зачем — часто в самых отдаленных местах строились такие огромные, непомерно сложные сооружения. Из-за того, что специалисты сами не понимают этого, эти таинственные сооружения зачисляются в ранг "храмов".
Эта глава посвящена самым знаменитым образчикам древней высокой техники — египетским пирамидам в Гизе. Так же как строительство доисторических каменных сооружений в Перу приписывалось инкам, так и сооружение пирамид в Гизе приписывали древним египтянам. Единственное отличие состояло в том, что пирамиды обычно именовали "гробницами", а не храмами. Нам говорят, что три пирамиды Гизы были выстроены тремя фараонами III тысячелетия до РХ — Хуфу (древние греки называли его Хеопсом), Хафрой (Хефреном) и Менкауром (Микерином).
В этой главе я буду говорить главным образом о пирамиде Хуфу — ее обычно именуют Великой пирамидой, и она является последним из сохранившихся Семи чудес древнего мира. Но действительно ли Великая пирамида принадлежит фараону по имени Хуфу и действительно ли она была гробницей?
В 1980 году было абсолютно точно доказано, что фараон Хуфу не строил Великой пирамиды, и тем не менее нас и по сию пору продолжают пичкать этими сказками. В этой главе мы рассмотрим доказательство (до сих пор не опровергнутое), что открытие хода в пирамиду Хуфу было постыдной археологической фальшивкой. Но прежде всего, давайте познакомимся с пирамидами и с тем историческим контекстом, в который они обычно вписываются.
Согласно широко распространенному представлению, все египетские пирамиды схожи между собой. Лишь немногим известно, насколько пирамиды Гизы своеобразны — просто об этом мало кто говорит. В одном из справочников окрестности Гизы называются обширным некрополем, и трудно найти такую книгу, в которой отдавалось бы должное всем удивительным особенностям собственно Великой пирамиды. В этой главе мы хотели бы устранить это недоразумение, и тогда станет вполне очевидно, что пирамида не была построена древними египтянами в качестве гробницы. Поскольку это касается удивительной с математической и геометрической точки зрения конструкции Великой пирамиды, отмечалось, что "это наиболее тщательно и дотошно исследованное сооружение во всем мире". И все же оно не перестает удивлять нас. Обнаруженный Рудольфом Гантенбринком в 1993 году потайной ход — я буду говорить об этом в следующей главе — должен заставить нас усомниться в том, что нам все время твердили. И, как это ни смешно, похоже, что мы — не специалисты — могли вообще никогда не узнать об этом пустяковом открытии. Египетские власти в Гизе, ведающие информацией, были так рассержены тем, что Гантенбринк без разрешения опубликовал сообщение о своем открытии, что с тех пор ему вообще было запрещено работать в пирамиде.
Многие из нас уехали из Египта в полной растерянности. Мы не можем осмыслить туманные образы этой древней культуры при полном отсутствии исторического контекста. Такой контекст должна обеспечивать египтология (наука, изучающая историю Египта), но если арбитрами являемся мы — публика, то ясно, что эта наука обречена на бесславный провал. Египтологи гордо заявляют, что их исследования положили начало научной археологии, но если эти исследования начались так давно и если они так научны, то почему они даже не могут объяснить, как возникла египетская цивилизация?
Как пишет один из египтологов, Джон Энтони Вест:
"...каждая отрасль знания о Египте как будто с самого начала имела завершенный характер. В науке, изобразительном искусстве и строительной технике, в иероглифической системе — нигде не видно никаких признаков этапа развития; многие достижения первых династий так никогда и не были превзойдены..."
Согласно принятой хронологии, египетская цивилизация возникла независимо, от какой бы то ни было другой цивилизации. Это произошло около 3100 года до РХ, при первом фараоне по имени Менесе, который объединил, или, возможно, воссоединил, Верхний и Нижний (соответственно — Южный и Северный) Египет. Кто такой был Менес? Ученые не могут ничего сказать о нем. Какова была предыстория битв, которые он вел за объединение Египта? Им ничего об этом не известно. И почему в культуре Древнего Египта так много общего с шумерской цивилизацией, которая существовала за 700 лет до нее? Историки отрицают это! А в то же время было бы наивно полагать, что шумеры — опытные путешественники и исследователи — не оказали влияния на египетскую культуру.
Экскурсоводы и египтологи стремятся ошарашить нас своими глубокими познаниями о Древнем Египте, но, по правде говоря, они и сами знают очень немного. Они пользуются хронологией, составленной главным образом по Списку царей Манефона, написанному гораздо позже описываемых событий, и основанному на отрывочных источниках тысячелетней давности. Современная археология дала очень мало фактов, подтверждающих существование и годы жизни этих царей. Таким образом, вся хронология истории Египта основывается на незначительном количестве фактов и в основном — на массе догадок и предположений. Но интересы египтологов не позволяют им признаваться в собственной неуверенности!
Весьма любопытно, что в Списке Царей Манефона содержится длинный перечень правителей Египта, предшествовавших Менесу. Согласно Манефону, до Менеса в Египте 350 лет царил хаос (по крайней мере, хоть какая-то предыстория!), а перед тем, в течение 3650 лет, правила династия из 30 царей-полубогов. Это возвращает нас примерно к 7100 году до РХ — к тому времени, когда еще не зародилась ни одна цивилизация. Но самое интересное впереди: Манефон перечисляет еще две другие династии богов, правивших страной еще раньше — за 13 870 лет до того! Это ценное свидетельство истории человечества было отброшено лишь потому, что упоминание о богах-правителях не укладывалось в исторические представления толкователей.
А между тем именно этот обширный ряд богов и представляет собой главную основу древнеегипетского искусства и религии. Некоторые из египетских легенд о богах составляют центральное ядро, необходимое для понимания их древней культуры. И не только один Манефон признавал этих богов историческими фигурами. Некоторые греческие и римские историки, например Геродот и Диодор Сицилийский, также подробно описывали священные царства, существовавшие за тысячи лет до фараонов. Современные историки насмехаются над этими древними историками за то, что они настолько наивны, что верят рассказам египетских жрецов.
Теперь когда, надеюсь, мы посеяли кое-какие сомнения относительно достоверности истории Египта, настало время более внимательно рассмотреть пирамиды Гизы, в особенности Великую пирамиду, и задаться над вопросом — действительно ли эти пирамиды были пирамидами Хуфу, Хафра и Менкаура?
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Пирамиды Гизы находятся на северо-восточной окраине Ливийского плато, откуда открывается широкая перспектива на все четыре стороны горизонта. Из столицы Египта — Каира, расположенного всего в нескольких милях отсюда, поверх городских зданий можно видеть на горизонте в северо-западном направлении верхушки двух самых больших пирамид. Издалека трудно определить их истинные размеры — только приблизившись к ним, можно оценить колоссальный масштаб этих сооружений. Великая пирамида, по проекту, если не считать фундамента, должна была быть высотой в 480 футов (160 м) и равняться по высоте пирамиде Хафра, но при несколько более низком основании. Площадь основания равняется, как это ни невероятно, 13 акрам (5,2 га), а каждая его сторона составляет 756 футов (252 м).
Внешняя поверхность Великой пирамиды ныне выглядит очень побитой и разъеденной ветрами, но когда-то она была покрыта слоем красивых отделочных плит из белого известняка и боковые стороны ее были гладкими, как у настоящей пирамиды. Когда в V веке до РХ сюда приезжал Геродот, облицовка пирамиды была совершенно цела, но впоследствии большую часть облицовочных плит вывезли для строительства мечетей в Каире. В настоящее время лишь немногие плиты сохранились в музеях и на верхушке пирамиды Хафра. Эти шестиугольные камни весом по 15 тонн каждый были отполированы и тщательно обтесаны так, чтобы они точно прилегали к соседним плитам и камням основной кладки со швами шириной менее 1/50 дюйма (0,5 мм)!
Под слоем ныне отсутствующей облицовки кладка пирамиды состояла приблизительно из 2 500 000 обтесанных камней — преимущественно желтого известняка, но в некоторых внутренних деталях использовался более прочный гранит. Объем Великой пирамиды оценивается примерно в 90 миллионов кубических футов (приблизительно 2,5 миллиона м3), что составляет вес в 6—7 миллионов тонн. Чтобы дать представление об этих масштабах, скажем, что самый высокий собор в Европе трижды уложился бы по высоте в пирамиду, а ее масса превосходит массу всех соборов, церквей и храмов, выстроенных в Англии с момента распространения христианства! Великая пирамида считается величайшим сооружением в мире: она вдвое больше знаменитого небоскреба в Нью-Йорке — Эмпайр Стейт Билдинг по объему и в 30 раз — по весу.
Пирамида покоится на искусственно выровненной платформе менее чем в 22 дюйма (55,88 см) толщиной. Эта платформа и сейчас еще почти абсолютно ровная, с погрешностью по всей площади меньше 1 дюйма (2,54 см), несмотря на то, что она выдерживала такую колоссальную тяжесть в течение тысяч лет. Фундамент пирамиды выложен в виде абсолютно точного квадрата, что уже само по себе немалое достижение инженерного искусства.
Внутренняя конструкция, по-видимому, представляет собой ступенчатую пирамиду, построенную с таким расчетом, что она способна выдерживать огромные вертикальные нагрузки. Каменные блоки вытесаны очень точно и настолько плотно состыкованы друг с другом, что вся пирамида сложена без применения известкового раствора. Вес камней варьируется от глыб известняка по 2—2,5 тонны до огромных гранитных монолитов по 50—70 тонн. Эти грандиозные гранитные глыбы доставлялись сюда из каменоломен в Асуане, находящихся в шестистах милях (около 1000 км) к югу. Нет нужды говорить, что ученые отчаянно ломали себе голову, пытаясь объяснить, каким образом древние египтяне переправляли сюда и укладывали камни такого размера, но так и не нашли убедительного решения этого вопроса. Как мы уже говорили ранее, в главе 3, современные краны могли бы справиться с такой тяжестью, но, разумеется, никто не мог бы всерьез предположить, что фараоны были способны сконструировать и построить такую сложную технику. И более того, трудно представить себе, чтобы даже с помощью технологии XX века можно было на практике добиться такой невероятной точности, как в Великой пирамиде.
Конструктивной точности соответствует и топографическая точность, с которой размещены на местности все три пирамиды Гизы. Сэр Уильям Флайндерс Петри определил, что Великая пирамида ориентирована точно на север, с погрешностью всего около пяти минут, то есть одной двенадцатой градуса! В тех справочниках, которые вообще удостаивают упоминанием этот поразительный факт, авторы вынуждены признать, что такая точность слишком велика, чтобы быть простой случайностью. Подтверждением высокой точности Великой пирамиды было то, что инженеры Наполеона использовали ее при триангуляции и составлении карт Северного Египта. Великая пирамида расположена почти точно на 30-й параллели северной широты, и это обстоятельство в дальнейшем окажется очень многозначительным.

Изображение
ТАИНСТВЕННЫЕ НИШИ
Если с внешней стороны Великая пирамида поражает воображение своими масштабами, то внутри, прежде всего, бросается в глаза конструктивная точность и необычность деталей (см. рис. 9). Один автор характеризовал внутреннюю обстановку пирамиды как "странную", а ее дизайн — как "явно чужеродный". Это шокирующее заявление, но его можно простить любому разумному посетителю.
Служащий дверью в пирамиду поворотный камень был так хитро замаскирован, что его так и не удалось обнаружить извне, и в настоящее время посетители пользуются искусственным входом через северную стену, пробитым в 820 году нашей эры калифом Аль-Мамуном. Через этот вход можно попасть прямо в коридоры — Нисходящий и Восходящий. Оба эти коридора наклонены под углом 26 градусов к горизонту. Когда калиф Мамун пробил в камне вход в пирамиду, он оказался в Нисходящем коридоре, который ведет в таинственную подземную камеру, вырубленную в скальном основании непосредственно под вершиной пирамиды. Когда рабочие Мамуна проделывали проход, они случайно сдвинули камень в потолке коридора и обнаружили большую прямоугольную гранитную глыбу, нависшую под необычным углом. В дальнейшем ее стали называть гранитным затвором. Рабочие пробили вокруг нее обходной туннель — они стали первыми, кто увидел Восходящий коридор, ведущий в верхние камеры пирамиды. Восходящий коридор — это уникальная особенность Великой пирамиды; такого нет больше ни в одной египетской пирамиде. Согнувшись, вы взбираетесь по коридору и попадаете в Большую галерею — это еще одна уникальная деталь этой пирамиды. От Большой галереи ответвляется проход, ведущий к помещению, названному камерой царицы, которое расположено точно посреди оси север-юг. Главная особенность этой камеры — огромная ниша, вырубленная в ее восточной стене. Эта ниша на техническом языке именуется ступенчатой выемкой, но, ни это наименование, ни сама ниша не могут объяснить ее странную конфигурацию и размеры — она достигает высоты более 15 футов (5 м). О том, что находилось в нише, мы не знаем, так как при раскопках камера царицы оказалась абсолютно пустой.
Большая галерея продолжает далее подниматься под углом 26 градусов на расстояние 153 фута (51 м) и на высоту 26 футов (8,7 м). Трудно подобрать нужные слова, чтобы описать чрезвычайно сложную конструкцию галереи, отделанной с поразительной точностью. Лучше всего ее форма определяется как ступенчатый свод, напоминающий конфигурацию ниши в камере царицы, но больших размеров, и не с пятью ступенчатыми выступами как там, а с семью. Каждая последующая плита выступает на 3 дюйма (7,5 см) над предыдущей, так что по мере продвижения по галерее кверху, она сужается.

Над третьей ступенью вдоль всей длины галереи тянется любопытный желобок непонятного назначения, а на полу, по обе стороны от основного прохода, сделаны на более высоком уровне дорожки с выдолбленными в них загадочными нишами. О желобке в стене и этих нишах ученые редко упоминают, поскольку трудно представить себе их символический смысл, а в то же время, по мнению этих же экспертов, у них не может быть никакого практического значения. Что могло в них храниться — мы не знаем, но, судя по повреждениям стен рядом с каждой нишей, в древние времена из них было что-то извлечено с применением силы.
Большая галерея заканчивается узким выходом в предкамеру, расположенную перед входом в так называемую камеру царя. В стенах прихожей вырезаны пазы, в одном из которых обнаружена непонятным образом зацементированная гранитная плита (или створка). Предполагается, что здесь должны были быть еще три гранитные плиты, для которых прорезаны соответствующие вертикальные пазы, но они, очевидно, исчезли. Первоначально, когда эти плиты опускали, они должны были уходить на 3 дюйма (7,5 см) под поверхность пола. В верхней части предкамеры имеются с одной стороны полукруглые выемки. Это заставило даже самых осторожных ученых признать, что здесь существовал какой-то хитроумный механизм, при помощи которого можно было опустить гранитные плиты и закрыть доступ в камеру царя.
Миновав предкамеру, приходится снова низко пригнуться, чтобы пройти в камеру царя. Здесь главная достопримечательность — загадочный ящик из гранита, прозванный "сундуком", размером 90х39х41 дюйм (2,3х1х1,04 м). Этот ящик без всяких украшений и без крышки часто пытались выдать за гробницу фараона Хуфу, но, хотя по размерам он подходит для человеческого тела, он был найден абсолютно пустым. В одном учебнике даже говорится, будто в этом саркофаге когда-то находилась мумия Хуфу с золотой маской на лице, украшенная драгоценными камнями и прочими предметами. Это чистейшей воды вымысел, и, право, можно впасть в полное отчаяние, коль скоро в таком солидном учебнике, воспринимаемом читателями без каких-либо сомнений, допускают такую безответственность.
В камере царя, так же как и в камере царицы, имеются так называемые воздушные шахты — узкие каналы квадратного сечения примерно 8 на 8 дюймов (20х20 см). Это также уникальная деталь, которой нет ни в одной другой египетской пирамиде. Но в то время, как из камеры царя эта шахта продолжается вплоть до внешнего слоя кладки пирамиды, шахта из камеры царицы туда не доходит, и тем самым опровергается предположение, будто эти шахты действительно служили для подачи воздуха.
Недавно были произведены тщательные замеры этих шахт, и была выдвинута гипотеза, что во время строительства пирамиды они были ориентированы на определенные звезды. Но доказательства тому довольно шаткие — они будут рассмотрены в следующей главе. Пока же достаточно сказать, что обнаруженная Рудольфом Гантенбринком в одной из воздушных шахт камеры царицы маленькая дверца с металлическими ручками, по-видимому, свидетельствует, что она выполняла скорее функциональную, чем символическую роль.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Пирамиды Гизы иногда именуют единственными "подлинными" пирамидами, потому, что только у них в Египте стены поднимаются под углом в 52 градуса.
Почему эти 52 градуса так важны? Этот угол воплощает в пирамиде математическое значение числа Пи, но что еще более важно, только при угле в 52 градуса отношение высоты пирамиды к периметру ее основания в точности равно отношению диаметра окружности к ее длине. Геометрические параметры пирамиды с углом в 52 градуса отвечают условиям золотого сечения.
Технические трудности строительства пирамиды с таким крутым углом в 52 градуса были подтверждены случаями разрушения пирамиды в Медуме и пирамиды Бент в Дашуре. В этом последнем случае угол был изменен на более безопасный — 43,5 градуса. Этот угол наклона также дает число ПИ, но не в таком абсолютном значении, как при угле 52 градуса.
Великая пирамида построена с такой математической точностью, что сумма углов наклона Восходящего и Нисходящего коридоров очень близка к 52 градусам — углу, под которым поднимаются ее стены.
Во всех исследованиях пирамид подтверждается применение числа пи, и это заставило оценить по-новому уровень математических знаний египтян. К сожалению, по мере того как производились все новые измерения, все время возрастала вероятность установления произвольных и случайных зависимостей. Так произошло в случае Великой пирамиды, когда многие исследователи принимались отыскивать новые соотношения ради того, чтобы подкрепить свои предвзятые теории. И тем не менее, несмотря на самые грубые и надуманные претензии, мы не должны сбрасывать со счетов множество поистине удивительных подлинных особенностей пирамиды. Мы уже отмечали ее строгую ориентацию по звездам, а также удивительные масштабы и особенности конструкции. Теперь пора перейти к фактам обыденной реальности.

Изображение
Изображение
Тьма моя мать

Свет мой отец

Я равновесие

Аватара пользователя
Barroh
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 5:08 pm
Откуда: Москва

Сообщение Barroh » Вс окт 31, 2010 8:48 pm

Для вас Дмитрий, рекомендую почитать книги которые ЗДЕСЬ указаны.
Особенно 2 последних.
Тьма моя мать

Свет мой отец

Я равновесие

Аватара пользователя
al0253
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 2:09 pm

Сообщение al0253 » Вс ноя 14, 2010 3:41 pm

Ну, отлили пирамиды из бетона, и что? Всю "ориентацию" притянули за уши много позже. Да и отлили их, скорее всего, совсем недавно...


Вернуться в «2012 - Послания древних цивилизаций»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя