Фильм 2012 - обзор

Книги, журналы и многое другое о 2012...

Модератор: ACDC

Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:42 pm
Откуда: Киев

Фильм 2012 - обзор

Сообщение Alex » Вс дек 06, 2009 11:52 pm

Оригинальное название: 2012
Год выхода: 2009
Жанр: Фантастика, фильм-катастрофа

Изображение

О фильме: Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.

Изображение

Роланд Эммерих зарабатывает на жизнь тем. что разрушает особенно густонаселённые города нашей планеты: он взорвал Вашингтон в «Дне независимости» и утопил Нью-Йорк в «Послезавтра». Сегодня он добрался до целой планеты. Напасти идут по нарастающей: один из его вероятных следующих проектов — экранизация знаменитого романа Айзека Азимова «Основание», повествующего о падении Галактической империи. Мы знали, что когда-нибудь он доберётся до целой галактики — это был всего лишь вопрос времени, благо сейчас для уничтожения хоть всей Вселенной на экране даже бюджета большого не требуется! Но вернёмся к дню сегодняшнему.
На возможные апокалиптические события, что ждут нас в 2012 году, указывают несколько различных источников.
Например, пророчества индейцев майя, которые стали известны в 1966 году, когда вышла книга доктора антропологии Майкла Коу «Майя». В книге рассказывается о «вечном» календаре этого древнего народа. Календарь представляет собой камень, который содержит все дни и даты, начиная с 13 августа 3114 года до нашей эры по 21 декабря 2012 года. Кроме того, он содержит лунный цикл и цикл обращения Венеры, и он очень точен. Конечно же, неожиданное окончание календаря, который исправно отсчитывал дни на протяжении более чем пяти тысяч лет. не могло не заинтриговать ученых.

Календарь майя предрекает конец света.

Изображение

Календарю майя вторят современные астрологи. По их расчётам, во время зимнего солнцестояния 2012 года Солнечная система окажется в зоне влияния некоего «тёмного разлома» галактики. Многие считают, что именно это событие заставило индейцев майя, которые были прекрасными астрономами, завершить свой календарь именно данной датой. Но большинство астрологов верит, что все это приведёт всего лишь к сдвигу в сознании людей.
Догадкам вторят и отдельные философы. К примеру, Терренс Маккена, изучавший китайскую «Книгу перемен», получил так называемую «карту времени», согласно которой периодически происходят «волны» или «изменения». Одна из таких волн, по его мнению, уничтожила динозавров, другая появилась в конце ледникового периода, а другая волна проявит себя 21 декабря 2012.
Но только одна из теорий имеет научное подтверждение. Ученые считают, что вспышки на Солнце неожиданно изменят расположение земных полюсов, что приведёт к землетрясениям и извержениям вулканов. Специалисты НАСА прогнозируют особо агрессивную солнечную активность в 2012 году, но они считают, что смена расположения полюсов, если и случится, будет медленно происходить достаточно длительное время.
Именно эта идея — о смене полюсов—лежит в основе фильма Роланда Эммериха «2012».
Согласно сюжету вспышки на Солнце ведут к разогреванию земной коры и к её разжижению, из-за чего земля под ногами начинает разьезжаться. В результате города рушатся, вулканы извергаются, цунами заливает Тибет, и на фоне буйства спецэффектов обычный житель Лос-Анджелеса, писатель Джексон Кертис пытается спасти свою семью.

Калифорния уходит на дно.

Изображение

Все фильмы Эммериха отличают масштабные и зрелищные эффекты, но у них есть и ещё одна особенность — интересные персонажи. Обычно герои фильмов-катастроф картонны. Но Эммерих берёт на роли таких актёров, которые способны гениально сыграть даже самую шаблонную роль. Особенно было интересно увидеть обычно весьма интеллигентного Джона Кьюсака в роли главного героя.
Кьюсак сыграл непризнанного писателя, от которого ушла жена. Ему предстоит одним из первых узнать о грядущем катаклизме и о том, что правительства разных стран мира втайне от всех воплощали план спасения избранных представителей человеческой цивилизации. Спасая свою жизнь и жизни своих близких, он отправляется в кругосветное путешествие, чтобы стать свидетелем эпохальных событий, попытаться доставить своих детей на новый ковчег и пережить планетарную катастрофу.
Ещё есть талантливый учёный, который первым понимает, какие катаклизмы ждут нашу планету и его миссия — донести эту информацию до сильных мира сего. В фильме есть несколько эпизодических, но весьма ярких персонажей. Например, радиоведущий, который догадывается о том, что ждёт планету в ближайшее время, и пытается предупредить своих слушателей, зачастую принимающих его за сумасшедшего, есть русский олигарх.

Тэнди Ньютон в роли дочери президента.

Изображение

Жанр катастроф в кино возвращается на наши экраны с завидной периодичностью: в пятидесятых («День, когда остановилась Земля» (1951), «Когда миры столкнулись» (1951), в семидесятых («Землетрясение» (1974), «Ад в поднебесье» (1974), «Приключение «Посейдона» (1972). «Рой» (1978), «Штамм «Андромеда» (1971), в девяностых («День независимости» (1996), «Марс атакует!» (1998), «Столкновение с бездной» (1998), «Армагеддон» (1998), «Пик Данте» (1997), «Вулкан» (1997), «Ливень» (1998). Не менее плодотворно голливудский конвейер поставляет фильмы этого жанра и в нынешнем десятилетии: «Послезавтра» (2004), «Война миров» (2005), «Монстро» (2008), «День, когда Земля остановилась» (2008), «Посейдон» (2006), «Знамение» (2009), «Терминатор: Да придёт спаситель» (2009).
По монументальности и красочности бедствий и разрушений все они даже близко не сравнятся с тем, что мы увидели 12 ноября. Роланд Эммерих поставил рекорд зрелищное™ — без вариантов. Возможно, он даже затмит успех кэмероновского «Титаника». И побудет королём несколько недель... до премьеры «Аватара».

Автор рецензии: Надежда Маркалова.

Цифровая вода — камень преткновения для студий спецэффектов. Похоже, последний бастион пал.

Изображение

Автора:

Роланд Эммерих (Режиссер)

Изображение

Родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте, Германия, в довольно богатой семье. В детстве увлекался живописью и скульптурой. Учился в Школе кино и телевидения в Мюнхене, его дипломная работа фильм «Принцип Ноева ковчега» стоил 1 миллион мapoк и стал самым высокобюджетным студенческий фильмом в истории Германии. В1985 году вместе с сестрой основал производственную студию Centropclis Film Productions. В 1990 году американский продюсер Марио Кассар пригласил его в Голливуд. Эммерих известен тем, что снимает зрелищные фильмы с монументальными эффектами и большим размахом.

Масштаб катастроф в ваших фильмах всё возрастает, чем будете пугать нас в следующий раз?

Тем, что Шекспир не писал своих пьес! И это испугает многих, поверьте. Я работаю над новым фильмом о Шекспире. Есть много специалистов, которые считают, что не Шекспир написал все свои пьесы. Начав в этом копаться, я очень увлёкся и сейчас часто езжу в Англию, беседую с актёрами, историками, и многие сомневаются ведь сомнения в авторстве Шекспира периодически возникают на протяжении всех этих пет. Мы очень мало знаем об этом человеке, и всё больше и больше людей верят, что кто-то другой написал те пьесы, которые мы приписываем ему.
На самом деле я вовсе не хотел снимать ещё один фильм-катастрофу. Но Харальд Клозер меня уговорил, и у него была неплохая идея Мы решили, что если уж снимаем апокалипсис, то сделаем это так громко и так масштабно, как до нас это ещё никто не делал. Вы увидите.

Вы сами верите в события, показанные в вашем фильме?

Я слишком люблю этот мир. Он прекрасен. Я специально снял «Послезавтра» — это было предупреждением. Если мы не прекратим засорять нашу планету, нам придется туго. Но я надеюсь, что этого не произойдёт!
Нет, я не верю в пророчества индейцев майя, но оказалось, что многие в них верят, верят так же, как в библейский Апокалипсис. На самом деле мой фильм не о конце света, а о людях, которые поставлены в такие условия, когда им приходится выбирать, с кем они, кого будут спасать и что для них самое важное. Они делают главный выбор в своей жизни перед лицом смерти. Надеюсь, что нам такой выбор делать не придётся.

Какие мифы и пророчества вдохновили вас на создание этой ленты?

В мифологии почти каждого народа есть некий миф о конце света, о потопе. И в каждом из них есть одна общая черта: кто-то получает послание с небес, что миру скоро придёт конец, и ему надо построить корабль, чтобы сласти жизнь на планете, но я предпочел пересказать библейский миф о Ноевом ковчеге на современный лад. И я начал думать, кто бы мог стать этим человеком, получившим такое послание. И решил, что наверное, это не человек, а люди — главы правительств, а бог — это не бог, а наука. Это стало главной отправной точкой в экранизации этой древней библейской легенды.

Джон Кьюсак (Актер)

Изображение

Родился 28 июне 1966 года в Эванстоуне (Иллинойс) в семье актера, вместе со своими братьями и сестрами Джон с самого детства выступал на сцене. К двенадцати годам он участвовал в нескольких постановках, озвучивал персонажей в рекламных роликах и снимался в документальных лентах. В семнадцать лет он дебютировал на большом экране. За свою уже достаточно плодотворную карьеру он работал с такими режиссёрами. как Роб Райнер, Кэмерон Кроу, Стивен Фрирз, Тим Роббинс, Спайк Джонс и Вуди Аллен. Обычно он играет комедийного персонажа-интеллектуала.

Вам понравилось сниматься в фильме-катастрофе или после съемок вы радостно вернетесь к старому амплуа и сниметесь в очередном творении Вуди Аллена?

Очень надеюсь, что у меня будет шанс работать и там, и там, играть разноплановые роли. Но когда Роланд Эммерих зовет тебя а свой следующий фильм, это подарок судьбы. От таких предложений не отказываются!

Сложно ли было играть в фильме с таким количеством спецэффектов?

На самом доле для актёра неважно, есть ли спецэффекты в фильме. Большинство сцен, в которых мы были заняты, могли происходить и в обычной комедии или мелодраме. Например, сцена, где мы сидим в автомобиле и беседуем Да, автомобиль этот находится в брюхе самолёта, и нас скоро начнут выкидывать из грузового люка, это необычная ситуация, но мы всё равно просто сидим в автомобиле и беседуем, таких сцен в фильме полно. То есть с точки зрения актёрской работы ничего не изменилось.

Что было самым сложным на съёмках?

Тот факт, что работающие с тобой люди часто забывают, что ты человек из костей и мышц. Я вообще-то люблю физическую сторону актерства и стараюсь поддерживать себя в форме. Но если ты делаешь трюк, каким бы он простым ни казался, для твоего тела всё равно есть предел. Например, есть сцена, в которой я бегу по двигающейся ленте, и дальше мне надо нырнуть, я держусь за трос, который направляет мои движения под водой. Когда ты делаешь это пять-шесть дублей, всё нормально, но когда количество дублей превышает, скажем, пятнадцать, есть опасность, что ты получишь растяжение или другую травму. Нужно было постоянно напоминать людям вокруг, что ты не машина и у тебя есть предел выносливости.

Вы за свою карьеру играли персонажей разных профессий, в этом фильме вы — писатель. А если бы вы не стали актёром, что бы вы выбрали?

В одном из фильмов я играл боксёра, и для роли занимался боксом. Я вообще люблю спорт, но бокс мне понравился особо, поэтому я продолжал заниматься им долгое время после того, как съемки завершились. Наверное, я был бы не прочь стать боксером.

В фильме вы играете человека, который попадает в страшные ситуации и спасает свою семью и себя от гибели. Есть ли что-то в реальной жизни, чего вы боитесь?

По-моему, Бернард Шоу сказал: «С кризисом справится любой, пережить ежедневную рутину — вот настоящий героизм». Рутина и серая повседневность угнетает меня куда больше, чем какие-то события.

Харальд Клозер (Соавтор сценария, продюсер и композитор)

Изображение

Родился 9 июня 1956 года в Австрии. Прежде чем стать кино-композитором, Харальд работал учителем музыки в своём родном городе. Позже он сочинял музыку для таких исполнителей, как Элтон Джон, Фапько, Том Уэйтс. С 1991 года живет в Лос-Анджелесе, где и начал карьеру кино-композитора. Он писал саундтреки к таким фильмам, как «Дрезден», «Чужой против Хищника». «Послезавтра».

Как к вам пришла идеи написать сценарий о всепланетной катастрофе?

Я считаю, что катастрофа — это только фон для персонажей. Идея совсем в другом, вы в этом убедитесь. В мифологии каждого народа есть история о Ноевом ковчеге. Это история о новом начале, очищении от старых грехов, проблем. Это фильм о большой дилемме — что вы бы стали спасать в такой ситуации, что ценно настолько, чтобы спасти? Кого спасти, а кого оставить умирать — главная моральная дилемма фильма. И вся ситуация с концом света — это просто фон, на котором персонажи делают сложный выбор.

Как вы работали над сценарием, что вдохновляло вас в работе?

Конечно, я читал мифы разных народов, но задолго до того, как начал писать. Видите ли. существует очень тонкая грань между вдохновением и кражей идей. Поэтому когда я сажусь писать, я перестаю читать что-либо по теме. Кто-то проводит исследование и ищет материалы, а я нет, потому что боюсь. Прочитаю что-нибудь, что мне понравится, и потом буду мучиться от того, что не могу сделать лучше, или идея уже использована и от нее придётся отказаться. Конечно, все сюжеты, которые ты читал до этого, сидят в твоей голове, от них не избавишься.

Почему над фильмом работало так много компаний?

Фильм сделан за очень короткий срок, от начала съёмок до завершения проекта прошёл всего год, А сцен со спецэффектами здесь очень много, более 1500. И эти сцены очень длительные и подробные, поэтому одна студия ни за что не справилась бы с таким потоком работы. Кроме того, мы искали людей, которые, скажем, могут делать огонь, или воду, которую очень сложно делать. поэтому работу распределили между таким количеством студий.

Насколько важна музыка в этом фильме?

Музыка — ещё один, только невидимый актёр, она создает эмоциональную составляющую сцены. Я очень хотел, чтобы музыка была настолько же эпичной я драматичной, как и то, что вы видите на экране. Насколько важна для меня музыка? Я придумал этот сценарий для того, чтобы написать к фильму саундтрек, — настолько для меня это важно.

Интервью опубликованы в МФ №11, ноябрь 2009.

Роланд Эммерих, Джон Кьсак и Харальд Клозер на презентации фильма в Москве.

Изображение

Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Джон Кьюсак, Аманда Пит, Чиветел Эджиофор, Тэнди Ньютон, Оливер Плэтт, Томас МакКарти, Вуди Харрельсон, Дэнни Гловер, Лайам Джеймс, Морган Лили
Сценаристы: Роланд Эммерих, Харальд Клозер
Продюсеры: Аарон Бойд, Роланд Эммерих, Ут Эммерих
Возрастной рейтинг: PG-13 (некоторые материалы могут не подходить для лиц до 13 лет)

Изображение



Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:42 pm
Откуда: Киев

Re: Фильм 2012 - обзор

Сообщение Alex » Вт июн 28, 2016 5:14 pm

Все грехи фильма "2012"

phpBB [video]


Вернуться в «2012 - Другие ресурсы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость