Научные ответы на сакральные вопросы бытия (окончание)

Обсуждаем сообщения Геддония

Модератор: Геддоний

Аватара пользователя
Геддоний
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 11:57 am
Откуда: Россия, г.Волгодонск

Научные ответы на сакральные вопросы бытия (окончание)

Сообщение Геддоний » Пт июл 09, 2010 7:16 am

Теперь рассмотрим вопрос о спасении души человека и как это видят интеллектуалы - «духовные недоросли».
В любой религии спасение, рассматриваемое как цель жизни индивида, противопоставляется грехопадению, которое связано с появлением способности человека к рефлексии. А сама рефлексия представляет собой «измерение», в котором человек отделяет себя от остальной части мира (индивидуализируется) в процессе редукции мирового квантового состояния. Следуя этой логике, обратный процесс (спасение) можно связать с особыми состояниями психики, возникающими при подавлении или разрушении механизма рефлексии - то есть подавлении эго. Такие состояния может вызвать молитва, медитация, смерть. При этом ранее редуцированная индивидуальным (частным) сознанием компонента мировой волновой функции (глобального Сознания) интерферирует с мировой волновой функцией, входя в чистое глобальное Сознание (воссоединяется с Богом). Для частного сознания – это состояние полного единства и гармонии (нирвана), но одновременно – это и полная потеря индивидуальности.
Возникает вопрос - можно ли сохранить непрерывным частное сознание в таком случае? Ответ на этот вопрос может быть получен как частный случай решения более общей задачи: может ли максимально «запутанное состояние» быть структурированным и в то же время оставаться нелокальным? На языке квантовой теории эта задача звучит следующим образом: существуют ли чистые стационарные состояния для открытых квантовых систем? После смерти физического тела, без следа и безвозвратно будут «растворяться» только те части нашей структуры, которые не удовлетворяют условию так называемого гармонического осциллятора - паттерна гармонических колебаний нашей энергетической структуры (построенных при жизни тонковибрирующих полей спектра Со-Знания). Словом, в «посмертии» остается совокупность «гармонических осцилляций», т.е. тех полей Со-Знания, которые гармонично (в прямом физическом смысле этого слова) вписываются во всеобщий Осциллятор – Спектр Полей Со-Знания Вселенной.

Именно эта часть нашей энергетической структуры абсолютна, неуничтожима и будет существовать вечно. Другой вопрос: много ли таких «гармонических осцилляций» у нас останется, точнее, в распоряжении нашего Со-Знания? Можно предположить, что ясность нашего остаточного Со-Знания будет определяться количеством степеней свободы у остающегося навечно гармонического осциллятора суть нашего высшего «я». ( Всего вибрирующих полей Со-Знания у полностью развитого духовно человека - семь. Нижние четыре поля спектра связаны с материальным бытием и они не резонансны гармоничному Осциллятору, или Спектру Со-Знания Вселенной. Поэтому только три верхних «гармоничных осцилляций» спектра Со-Знания оставляется усопшему из семи.) Если человека обрел за все инкарнации всего четыре «гармонические осцилляции» в своем осцилляторе - спектре, то он вряд ли будет что-то осознавать в нелокальном состоянии. Но если таких компонент будет больше (число степеней свободы у осциллятора) – то шансы осознавать себя после полного «растворения» повышаются. Совокупность «гармонических осцилляций» нашей структуры, которые навсегда остаются в распоряжении нашего Со-Знания – это наше высшее «Я», наша неуничтожимая душа, та часть, которую можно совершенствовать и развивать, дополняя, наполняя новыми «гармоническими осцилляциями» – это то, что называется духовным ростом человека.
Таким образом, непрерывность личности зависит от спектра Со-Знания.. Этот вывод порождает концепцию продолжения Со-Знания после смерти, лежащую в основе восточных религий буддизма и даосизма.

Но что же происходит с «я» после смерти? В этой связи заслуживает внимания интересная теория так называемой реоригинации, предложенная Б. Полосухиным. По своей сути это попытка математическим путем обосновать видение того, что называется реинкарнацией в восточных философских системах. Суть этой теории в следующем.
При рождении человека рождается не «я», а рождается тело, в котором потом возникает личность, которая вместе с телом и способностью этого тела к субъективному восприятию определяет «я». Иными словами, формулу «я родился» следует заменить формулой – «кто родился, тот и я». Когда человек будет умирать, то для него это будет как бы засыпание, после которого обязательно наступит как бы пробуждение. Но это будет пробуждение, имеющее два свойства, отличающих его от пробуждения после обычного сна (поэтому и называется «как бы пробуждением»). Во-первых, будет явлена новая личность в форме младенца; во-вторых, новая личность ничего не будет помнить (точнее, знать) о том, что было с ней до этого пробуждения. Таким образом, «я» перед смертью одной личности и «я» в момент рождения другой – принадлежат разным личностям.

С нашей точки зрения существует первозданная душа суть «энергетический человек». При воплошении в личность, эта первозданная душа выделяет два «зерна духа» для функционирования в данном биологическом теле личности. Одно – каузальное тело - восходит при жизни личности из половых органов по каналу «ида» в голову, а другое – кармическое тело - нисходит из головы в половые органы по каналу «пингала», как встечное «зерно духа». Таким образом, в живущем человеке функционирует душа – сложная энергетическая структура с каналами и лакунами для ее рабочих «зерен». После смерти организма оба «зерна духа» входят в надлежащие лакуны «энергетического человека» (первозданной души), а последний продолжает свой процесс многократных воплощений уже в последующих поколениях, каждый раз выделяя новую антиномию из двух «зерен духа». Словом, «энергетический человек» являет структуру с элементами: верхней лакуной суть кетером (индивидуальным «раем» для каузальных тел), проявленным головным мозгом, и нижней лакуной - малькутом (индивидуальным «адом» для кармических тел), проявленным половыми органами, и эти лакуны соединенны тройным каналом (ида, пингала и сушумна), материализованным позвоночным столбом. Именно каузальное и кармическое тела- «зерна духа» занимаются построением «гармонических осцилляций» суть полей Со-Знания первозданной души, входя в свою обитель - в «тело света» и «тело тьмы», что суть формируемые паттерны из своих «зерен духа» в кетере и малькуте за все инкарнации первозданной души в ее Судный период…
Кстати, при истечении очередного Судного периода –тринадцатитысячного цикла накопленные паттерны - «тело света» и «тело тьмы» аннигилируют, как антиподы, но если сохранится остаток «тела» света» данного «энергетического человека» - кто являет как бы элементарную струйку в жизнепотоке – планетарном Атмане, то «огарок» входит в накопительный паттерн таких же «огарков» от «тел света», сохраненных в прежних циклах -тринадцатитысячниках, составляющих большой цикл планетарной эволюции Атмана (Адама Кадмона), что длится 1267500 лет. Вот этот паттерн очищенных огнем аннигиляции остатков «тел света» в эволюционирующем «энергетическом человеке» суть фрактале Атмана расположен в области сердечной чакры, являясь как бы сердцем «энергетического человека», проявляясь высокими эмоциями, называемыми любовью.

И вот как интеллектуалы - «духовные недоросли» объясняют функцию «энергетического человека» - души.
По аналогии с тем, как бессознательное является частью человеческой психики, можно предположить, что душа является областью бессознательного, как составной части личности. Другими словами, как осознаваемое человеком «Я» представляет собой носитель внешнего Со-Знания, так и душа - это то неосознаваемое бессознательное (внутреннее Со-Знание), которое и сохраняется после физической смерти, передаваясь в процессе реинкарнации при следующем воплощении. После зачатия человека, то есть с момента, когда начинается развитие его физического тела, он становится носителем души, полученной им в результате реинкарнации от ранее умершего субъекта.В этот момент человек, в силу неразвитости мозга (отсутствия внешнего Со-Знания), еще не является личностью в полном смысле этого слова, поскольку он еще не обладает той частью личности, которую называют Со-Знанием.
На этом этапе своего существования человек еще не отделяет «я» от «не я», а его душа получает способность в полном объеме взаимодействовать с физическим миром только после того, как мозг достигнет определенного развития, и с такого момента, получив способность отделять «я» от «не я», человек и начинает себя осознавать как личность. Собственно говоря, индивидуальная личность – это совокупность наработанных в течение жизни и осознаваемых способов взаимодействия между душой и внешним миром (рефлексов, привычек, комплексов), реализуемых через материализованных «посредников» в виде мозга и тела, а также памяти о прошлых событиях, поэтому после смерти физического тела индивидуальная личность неизбежно прекращает существование в том виде, в каком была в течение жизни.

Та часть психики, в которую не входят ни память, ни сознание, ни самосознание – это и есть «бессознательное», доступ внешнего Со-Знания к которому в обычном состоянии еще закрыт. Поэтому человек, осознавая себя как личность, воспринимает при этом осознании не всю свою психику в целом, а ту ее «прижизненную» часть, которая называется эго, то есть индивидуальное сознание плоти (внешнее Со-Знание), включающее в том числе абстрактное (вербальное) мышление и память о прошлых событиях. После физической смерти мы теряем своё тело, в том числе и головной мозг. Мозг - это орган, в котором, как предполагают, хранится «запись» истории всей нашей жизни от рождения до смерти. Когда клетки мозга погибают, эта запись, естественно, уничтожается. Но (первозданная) душа совсем не отождествляется с самоосознанием, которое может исчезать, может теряться, что не означает разрушения той составляющей личности, которая называется душой. Поэтому, если даже смерть означает потерю самоосознания, то это еще вовсе не значит, что происходит уничтожение души, а может означать всего только переход из сознательного бытия в бессознательное.

С точки зрения теории реоригинации, предложенной Б.Полосухиным, отрицающим классическую реинкарнацию, первозданной души не существует, то есть новая личность возникает как бы «с нуля». Но с точки зрения РКЭМ эти две теории частично верны – каждая в своем аспекте.Если представить себе, что существует глобальное Сознание, разделенное на индивидуальные души, а точнее – что глобальное Сознание (функция редукции) проявлено фрактально в индивидуальных личностях в процессе их земной жизни, то степень этой проявленности может варьировать, в зависимости от индивидуальной «сфокусированности» (ширине спектра) внутреннего Со-Знания конкретной личности. Чем уже спектр Со-Знания, тем сильнее выражена плоть (эго), тем уже «коридор эвереттовских альтернатив», тем больше проявлена свобода воли, и тем «дальше» человек от Бога в религиозном смысле этого понятия. В земной жизни, как постоянном процессе редукции, происходит накопление личностью индивидуального опыта и впечатлений, которые сохраняются в бессознательном (те самые Юнговские архетипы, или душа в религиях).

После смерти тела происходит прекращение селекции альтернатив (то есть разрушение измерительного прибора, обеспечивающего процесс наблюдения), но внутреннее Со-Знание в виде индивидуальной души сохраняется – как часть всеобщего, глобального Сознания, всеобщей функции редукции. В этом «точка соприкосновения» теорий реоригинации и реинкарнации. Новая личность возникает путем рождения тела (то есть создания нового измерительного прибора) для дальнейшего саморазвития той части глобального Сознания, которое будет реализовывать функцию редукции уже в новом теле. Но осознавать себя эта личность будет точно так же, как и прежняя – «кто родился, тот и Я». Понятие „индивидуальная душа” является условным, приспособленным для человеческой логики, поскольку Бог целостен в своей проявленности.

Так называемая индивидуальная или первозданная душа, как уже сказано, является частью Целого, которое развивается через индивидуальные воплощения. Каждое такое воплощение позволяет этому Целому частично проявиться через все мысли, эмоции, события в пространственно-временном континууме, субъективно воспринимаемой отдельной личностью как его индивидуальная жизнь. Возникает вполне закономерный вопрос: какова необходимость такого разделения Целого на части, всеобщей или вселенской «Души» на индивидуальные составляющие, присущие отдельным живым организмам? Ответ таков: это необходимо для развития индивидуальных душ, которое возможно только через их взаимодействие, путем обмена информацией носителями этих душ, во время их биологической жизни.

Если бы вселенская Душа была Единым целым – она была бы самодостаточна, и возможность развития была бы утрачена. После смерти индивидуальной личности (или как временное явление – сон, транс, гипноз, медитация, молитва) утрачивается ощущение физического мира и память о событиях – то есть исчезает плотское эго, остается часть бессознательного (душа), которое помещается в следующее тело, вернее – формирует «под себя» тело, наиболее подходящее по структуре для дальнейшего функционирования души. Содержащаяся в душе «программа» есть эвереттовский фактор выбора – именуемый кармой в широком смысле этого понятия.

Таким образом, для невоплощенной души нет прошлого – настоящего - будущего, а есть только одновременное состояние очередного воплощения и состояние вне его, поэтому подробности прошлых воплощений вероятнее всего не «стираются», как принято считать, а просто передаются (как «зерно духа») в неосознаваемом виде новой личности. Новая личность реализуется в континууме пространство - время, душа же существует вне этих измерений, поэтому у человека при жизни и не может быть осознаваемых им воспоминаний о прошлых воплощениях. Отсюда, кстати, следует, что мы все умрем - в том смысле, что со смертью тела и мозга умрут все наши желания, память и прежняя личность. Так что всерьез рассчитывать на переселение душ (в понимании переселения прежней личности). Все, что мы творим, сказывается непосредственно на нашей текущей жизни, и ни на чем более. (Это ошибочный тезис, т.к. на самом деле при каждой реинкарнации пополняется «тело света» и «кармический паттерн – карма, которую надо аннигилировать в конце Судного периода). мы рекомендуем взять на вооружение вышеописанную нами структуру «энергетического человека», выделяющего при каждой реинкарнации пару труженников – каузальное и кармическое тело, как «зерна духа».

Теперь ответим на последний сакральный вопрос: как проживая не очень тяжкую жизнь, не усложнять свое «посмертие»? Иными словами, как избежать кармы? Что это за «зверь» такой? Ибо у древних египтян души грешников пожирал мифический зверь. Однако, современный ученый, например, грузинский психолог Узнадзе, миф о потустороннем «звере» считает сказкой. Узнадзе раскрывает суть кармы через так называемую теорию установок, разработанную им в середине 20 века. Как уже было показано раньше, вся наша жизнь, с точки зрения квантовой физики, есть совокупность процессов, именуемых как „измерение” в широком смысле.
«Измерительный прибор» мозга, подобно всем другим измерительным приборам, регистрирует в памяти каждый опыт, возникающий у нас в ответ на определенный стимул. Вдобавок к этому, если тот же самый или сходный стимул предъявляется снова, регистрирующий аппарат мозга – квантовая система заново проигрывает прошлую память; это вторичное проигрывание становится вторичным стимулом для этой квантовой системы, которая затем на него отреагирует и выдаст адекватную реакцию, и так далее. Это повторное взаимодействие измерения ведет к фундаментальному изменению в квантовой системе ума-мозга: там возникает «зарубка», которая вызывает аналогичную реакцию при повторении стимула. Словом, когда стимул становится заученным, то повышается вероятность того, что после завершения измерения квантово-механическое состояние системы будет соответствовать состоянию обретенной памяти. Иными словами, при обучении прошлый опыт настраивает определенным образом ум-мозг - то есть происходит формирование установок.

Изначально в психике человека еще до его рождения (до-сознание, по Узнадзе, или бессознательное, по Юнгу) уже присутствуют определенные установки (в виде врожденных моделей поведения), определяющие как внутренние психические реакции, так и соответствующие им внешние поступки будущей личности. Их изначальное предназначение – определять максимально возможное негэнтропийное поведение человека при минимальных собственных энергозатратах. То есть установки «нацелены» реагировать на возможное развитие и усложнение структуры окружающего человека физического мира, на усложнение его собственной психики. Иными словами, в бессознательном (душе) человека еще до рождения хранятся изначальные диффузные установки (прошлая карма – паттерн кармических тел в эзотерическом понимании), предопределяющие судьбу (План Бога для конкретного субъекта в его земной жизни).
В процессе наращивания полей Со-Знания в дальнейшей жизни индивида на уже имеющиеся врожденные установки (кармическое тело) наслаиваются постоянно формирующиеся новые (вторичные) установки; т. е. в зависимости от внутреннего содержания этих процессов происходит как «наращивание», так и «отработка» кармы. А поскольку установки не осознаются (содержатся в бессознательном, точнее, в кармическом паттерне изначальной души), то человек в обычном (не измененном) состоянии сознания не может полностью осознать элементы своей кармы. Вместе с тем, поскольку установки являются главным фактором, влияющим на мысли, эмоции и волевые проявления личности, то они опосредованно влияют и на осознаваемое поведение человека.То есть наше поведение, с одной стороны, определяется неосознаваемыми установками (иначе говоря, кармой - как совокупностью всех установок), с другой стороны, полученная из внешнего мира определенная информация, в том числе связанная с результатами нашего поведения под влиянием установок, непосредственно влияет на сами эти установки суть формирование элементов кармы. Таким образом, элементы кармы в психофозиологическом понимании этого слова - это совокупность установок в определенный момент земной жизни человека. Однако, теория установок весьма неконкретно раскрывает причину кармы – накопление установок (якобы очередных «врожденных моделей поведения»). Причина кармы – это реальное накопление в нижней лакуне души данного индивида паттерна «зерен» низкочастотной отрицательной энергии, сгущающейся, например, при переваривании организмом пищи, при эмоциях довольства от обладании дорогими вещами и объектами, так называемыми материальными благами, и от получения телесных наслаждений. Более того, чужая карма может быть притянута частично или полностью при нарушении индивидом строгих библейских заповедей, т.е. когда нарушитель приносит другим людям стадания или смерть.
Накопленная карма еще при жизни оборачивается ее носителю тяжкими страданиями и тревогами, апатией из-за постоянной неудовлетворенности, боязнью насильственной смерти от конкурентов и т.д.. Как видим, за право активного потребления материальной энергии из окружающего мира и получения пышного букета животных наслаждений, за стремление к власти над себе подобными и причинения им страданий или смерти нечестивый человек начинает расплачиваться дорогой ценой еще при жизни.
Можно считать, что карма искажает План Бога - «программу души», формируя судьбу с вкраплением в нее негативных событий («черных полос») и это свойственно всему живому на Земле. С другой стороны, человек (в отличие от животного) в течение жизни постоянно реализует субъективную возможность выбора альтернативных моделей исполнения Плана Бога, обладая свободной волей, самоосознанием и абстрактным мышлением. При реализации свободной воли человек неизбежно, в большей или меньшей степени, отклоняется от той гармонии между эгоизмом и альтруизмом, которая в нем запрограммирована по Плану Бога (генетически), самовольно адаптируется к окружающей природе и (это наиболее важно!) в обществе подобных себе, нарушая План Бога, усугубляя карму.
Буддисты веруют, что если человек с рождения действует только сообразуясь с “программой души”, у него появляется шанс завершить свою миссию на Земле без необходимости очередного воплощения (поскольку Программа Бога как бы полностью выполнена), то есть он стал при жизни святым (или просветленным). Однако, Программа Бога включает весь Судный период (13 тысяч лет) существовани Расы человечества. Поэтому досрочное оставление «Колеса Сансары» никому не светит. Бог всегда найдет, чем занять человека во весь Судный период.



Вернуться в «Геддоний»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей