Основные Правила жизни человека, предписанные Ведами

Обсуждаем сообщения Геддония

Модератор: Геддоний

Аватара пользователя
Геддоний
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 11:57 am
Откуда: Россия, г.Волгодонск

Основные Правила жизни человека, предписанные Ведами

Сообщение Геддоний » Чт май 21, 2015 4:40 pm

Приведем основные правила (дхарму) для праведной жизни человека, что даны в Книге Законов Ману, пригодные и для людей Шестой расы..

Глава I…

81. Ради процветания миров Он (Брахма) создал из своих уст, рук, бедер и ступней (соответственно) брахмана, кшатрия, вайюшия и шудру.

87. Для сохранения всей этой Вселенной Он, Пресветлый, для рожденных от своих уст, рук, бедер и ступней установил особые требования.

88. Обучение, изучение Вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение (милостыни) он установил для брахманов.

89. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия.

90. Разведение скота и также: раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед, торговлю, предпринимательство и земледелие – для вайюшия.

91. Но только одно занятие Владыка указал для шудры – служение верхним варнам со смирением. (Чтобы ускоренно наращивать свой мелкий «солнечный Кристалл».)

96. Из живых существ наилучшими считаются одушевленные, между одушевленными – разумные, между разумными – светлые брахманы.

97. Ведь брахман рождается для охранения сокровищницы дхармы /правил добродетельного поведения человека, соответствующих занимаемому им статусу/, занимает высшее место на Земле как владыка всех существ (ибо обладает наиболее крупным «солнечным Кристаллом» среди представителей прочих каст).

100. Все, что существует в мире, – это собственность брахмана: вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на все это. (Так как только его чистые мыслеформы творят духовные и материальные богатства на планете.)

102. С целью определения обязанностей его и остальных мудрых Ману, происшедший от Самосущего, составил эту шастру /сборник предписаний и поучений в различных областях знаний/.

107. В ней полностью изложена дхарма, добродетельность и греховность деяний, а также извечное правило жизни четырех каст, или варн.

Глава II…

12. Для брака мужчине рекомендуется жена из его касты.

13. Для шудры предписана жена шудрянка, для вайюшия - из своей касты, для кшатрия – из своей касты, для брахмана – также из своей касты.

14. Ни в одном сказании не упоминается жена-шудрянка у брахмана, кшатрия или вайюшия, даже находящихся в крайних обстоятельствах.

17. Брахман, возведя шудрянку или женщину не своей касты на ложе, после своей смерти низвергается в ад; произведя от таковых сына, он сразу же лишается брахманства, также и мужчины других сословий изгоняются из своего сословия..

51. Разумному отцу не следует брать даже самого незначительного вознаграждения за дочь; ибо человек, берущий по жадности вознаграждение, является продавцом потомства.

55. Девушки должны быть почитаемы и украшаемы отцами, братьями, мужами, а также деверями, желающими сохранить свое благополучие в семье.

56. Где женщины почитаются, там боги радуются, но где не почитаются, там все ритуальные действия беплодны.

Глава IV…

138. Надо говорить правду, говорить приятное, но не следует говорить неприятную правду, но также не следует говорить приятную ложь – такова вечная дхарма.

256. Все вещи определяются словом, имеют основанием слово, произошли от слова: кто же нечестен в речи, тот нечестен во всем и его слово производит зло или плохие вещи.

Глава VII…

2. Кшатрием, получившим посвящение в этот сан, как предписано Ведой, должна совершаться, как положено, охрана всего этого мира и искоренение зла.

3. Ибо, когда люди, не имеющие царя, рассеялись во все стороны от страха, Владыка создал царя для охраны этого мира.

13.... Пусть никто не нарушает дхарму, которую царь от лица Ману назначит для желательных или нежелательных ему (людей), но для их пользы, а не во вред. – даже для нежелательных. (Иначе царь нарушит свою дхарму.)

14. Для нарушителей дхармы Владыка Ману с самого начала создал наказание, как охранителя всех живых существ, полную блеска Брахмы.

15. Из страха перед наказанием все живые существа – не
движущиеся и движущиеся – служат пользе и не уклоняются от исполнения (дхармы).

16. Рассмотрев основательно место и время преступления, возможность и степень сознательности преступника, царю надо накладывать наказание, как полагается, на людей живущих неправедно.

18. Наказание правит всеми людьми, наказание же и охраняет, наказание бодрствует, когда все спят: мудрые объявили наказание улучшением дхармы.

20. Если бы царь не налагал неустанно наказание на заслуживающих его, более сильные изжарили бы слабых, как рыбу на вертеле...

21....Никто не имел бы собственности и произошло бы перемешивание высших и низших.

24. Все касты испортились бы, все преграды были бы сокрушены и произошло бы возмущение всего народа от послабления в наложении наказания.

48. Доносительство ложное, насилие, вероломство, зависть, гневливость, нарушение (прав) собственности и оскорбление словом и палкой – группа из восьми пороков, порожденных гневом.

111. Царь, который по неразумению беспричинно мучает свою страну, немедленно лишается вместе с родственниками страны или жизни.

137. Пусть царь ежегодно заставляет простой народ, живущий в стране самостоятельным промыслом, платить нечто, называемое налогом.

144. Высшая дхарма царя и кшатриев – охрана подданных от зла, ибо царь, собирающий перечисленные ему плоды /имеются в виду налоги, которые царь собирает с подданных/ содержит прочих кшатриев (чиновников) и принимает на себя обязательство по исполнению этой дхармы.

Глава VIII…

1. Царь (судья), желая рассмотреть судебные дела, пусть является подготовленным в суд вместе с брахманами и опытными советниками.

2. Там, сидя или стоя, подняв правую руку, в скромной одежде и украшениях, ему надо рассматривать дела тяжущихся сторон.

4. Из них первое – неуплата долга, захват или продажа чужого, соучастие в хищениях чужого.

5. Неуплата жалованья, нарушение соглашения, отмена купли и продажи, спор хозяина с пастухом.

6. Дхарма в споре о границе надела, клевета и оскорбление действием, кража, насилие, а также прелюбодеяние.

7. Дхарма мужа и жены, раздел наследства, игра в кости и битье об заклад – эти восемнадцать поводов судебного разбирательства в этом мире.

13. Свидетелю не следует приходить в суд, или должно в суде говорить правильно: человек, не говорящий или лгущий, является нарушителем дхармы.

24. Зная пользу и вред, особенно дхарму и адхарму, надо царю рассматривать дела тяжущихся сторон, следуя порядку каст.

28. Следует установить опеку для женщин: бездетных, лишившихся семьи, для вдов верных мужьям, для больных.

30. Царю надлежит заставить хранить три года имущество, хозяин которого скрылся: до истечения трех лет – может получить хозяин, после – может забрать царь.

45. Руководствуясь правилами судопроизводства, надо иметь в виду истину, изучить предмет (иска), хранить себя самого (помня, что несправедливым решением можно лишить себя вечного блаженства, заключающегося в “достижении неба”), допросить свидетеля, знающего место, время и обстоятельства.

46. Что применяется в практике добродетельных и справедливых дваждырожденных, не противоречащее обычаям страны, семей и каст, надо устанавливать в качестве закона.

62. Только домохозяева, имеющие детей суть коренные жители: кшатрии, вайюшии и шудры, вызванные истцом, достойны давать показания в суде, а не всякий – кроме крайних обстоятельств.

68. Пусть дают свидетельские показания относительно женщин – женщины, относительно дваждырожденных – также дваждырожденные, честные шудры – относительно шудр, относительно низкорожденных – низкорожденные.

77. Даже один бескорыстный мужчина может быть свидетелем в деле мужчин, а лучше - многие мужчины, не отягощенные пороками; но не женщины, (хотя бы и честные), даже если их много – вследствие непостоянства женского ума.

83. Правдой очищается свидетель, посредством правды возрастает дхарма: именно поэтому должна быть высказана правда свидетелями из всех варн (каст).

85. Злодеи думают: “Никто не видит нас”, – но их видят боги, а также их совесть.

113. Надо заставить клясться брахмана (своей) праведностью, кшатрия – колесницами и оружием, вайюшия – коровами, зерном и золотом, шудру – всеми тяжкими преступлениями.

114. Или следует заставить (обвиняемого) взять огонь или погрузиться в воду, или же прикоснуться к головам жены и сыновей в отдельности.

115. Тот, кого пылающий огонь не обжигает, кого вода не выталкивает вверх и с кем из семьи вскоре не случится несчастья, должен считаться чистым в клятве.

127. Несправедливое наказание губит честь царя (судьи) и разрушает славу среди людей, а в другом мире лишает Неба, следует ему всегда избегать этого.

147. Если собственник молча наблюдает, как кто-либо пользуется его добром в течение десяти лет, он не имеет права получить это (обратно).

163. Договор, заключенный пьяным, безумным, страдающим от болезни, ребенком, старым, а также неуполномоченным -недействителен.

164. Соглашение, даже будучи подкрепленным (письменными документами, дачей залога), не является истинным, если оно заключено в нарушение дхармы, принятой в деловых отношениях.

165. Обманный залог или продажу, обманный дар – все, где виден обман, надо отменить.

168. Все дела и договоры, совершенные по принуждению, Ману объявил недействительными.

177. Должнику полагается исполнить для кредитора равное долгу работу, если он равного или низшего происхождения, но если более высокого, он может отдавать деньги постепенно.

195. Если что-либо было дано наедине или получено наедине, наедине должно быть возвращено: как вручено, так и возвращено.

199. Дар или продажа не собственником вещей должны быть признаны недействительными согласно правилу судопроизводства.

201. Кто получает какую-либо вещь при продаже ее в присутствии свидетелей, тот получает вещь честно и по закону покупки-продажи.

203. Не должно продавать товара смешанного с другим, плохого качества, недостаточного (по весу), не имеющегося в наличии, скрытого.

215. Наемный работник, который не будучи больным из наглости не исполнил установленную работу, должен быть оштрафован... или его жалованье не должно быть уплачено ему.

216. Но если он болен и если, выздоровев, исполняет работу, как ранее было установлено, он может получить жалованье даже по прошествии очень долгого времени.

222. Если кто-нибудь в этом мире, купив или подарив что-либо, раскаивается в этом, он может вернуть или получить эту вещь в продолжении десяти дней.

267. Кшатрий, обругав брахмана, подлежит штрафу в деньгах, но шудра подлежит телесному наказанию.

268. При оскорблении кшатрия штраф брахмана может быть уменьшен на пятьдесят процентов; вайюшия – на двадцать пять..

270. Рожденный один раз - шудра (“вторым рождением” назывался обряд посвящения, который разрешался только членам трех высших варн, отчего они так и назывались дваждырожденными), поносящий ужасной бранью дваждырожденных, заслуживает отрезания языка, ведь он – самого низкого происхождения.

279. Тот член тела, каким человек низший ударит высшего, у него должен быть отрезан; таково предписание Ману..

286. Когда нанесен удар с целью причинения повреждения животным, надо накладывать штраф соответствующий размеру повреждения.

288. Кто портит имущество какого-либо собственника намеренно или даже ненамеренно, – тому полагается возместить ущерб и еще внести царю штраф, равный ущербу.

302. Пусть царь проявляет крайнее старание в обуздании воров: от обуздания воров его слава возрастает и страна процветает.

323. При похищении родовитых людей, особенно женщин, а также лучших драгоценных камней, преступник заслуживает смертной казни.

332. Деяние, которое совершено в присутствии собственника и сопровождалось насилием – грабеж, если же оно совершено в его отсутствии – кража, даже если она после совершения преступления отрицается подсудимым.

345. Человек, совершивший насилие, должен считаться худшим злодеем, чем ругатель, вор и ударивший палкой.

349. Убивающий, защищая самого себя, а также при охране жертвенных даров, при защите женщин и брахмана по закону не совершает греха.

352. Людей, домогающихся чужих женщин, царю следует изгонять, подвергнув сперва наказаниям, внушающим трепет.

353. Ибо при прелюбодеянии возникает смешение каст, благодаря чему возникает дхарма, уничтожающая корни рода и причиняющая гибель всему.

359.Виновный в прелюбодеянии, заслуживает смертной казни; потому жены всех четырех каст всегда должны быть охраняемы.

364. Кто обесчестит девушку своей касты против ее воли, тот немедленно подлежит телесному наказанию, но человек, обесчестивший с ее согласия, не подлежит телесному наказанию.

366. Низший, сошедшийся с высшей, - оба заслуживают смерти; сошедшемуся с равной полагается уплатить брачное вознаграждение, если отец согласен.

371. Если женщина, обнаглевшая вследствие знатности родственников и (своего) превосходства, изменяет своему мужу, пусть царь прикажет затравить ее собаками на многолюдном месте.

379. Для брахмана полагается обрить голову вместо смертной казни; для других же варн - смертная казнь может применяться.

381. На земле нет поступка, более несоответствующего дхарме, чем убийство брахмана, поэтому царю не следует даже помышлять о его убийстве.

Глава IX…

2. День и ночь женщины должны находиться в зависимости от своих мужчин, ибо они привержены к мирским утехам и должны быть удерживаемы в их желаниях.

3. Отец охраняет дочь в детстве, муж охраняет в молодости, сыновья охраняют в старости: женщина никогда не пригодна для самостоятельной жизни.

77. Мужу полагается терпеть ненавидящую его жену год, но по прошествии года, отобрав дар, он может прекратить сожительство с ней.

80. Приверженная пьянству, ко всему дурному, противоречащая, злобная или расточительная - не может быть женой; при ней может быть взята в жены другая.

81. Если жена не рождает детей, может быть взята в жены другая на восьмом году, если рождает детей мертвыми – на десятом, если рождает (только) девочек – на одиннадцатом, если строптивая – немедленно.

101. “Взаимную верность надо сохранять до смерти” – это должно считаться высшей дхармой мужа и жены.

104. По смерти отца и матери братья, собравшись, могут разделить поровну родительскую собственность: при живых они неправомочны это делать..

108. Пусть старший брат охраняет младших братьев, как отец, а те ведут себя по отношению к старшему брату как сыновья.

148. Но девушкам-сестрам братья пусть дадут из своих частей каждый четвертую часть его доли: отказавшиеся пусть будут изгоями.

185. Не братья, не родители, а сыновья получают собственность отца; собственность бездетного получает его отец, а также братья.

189. Имущество умершего брахмана никогда не должно забираться царем – таково правило; но имущество людей других варн при отсутствии наследников царь может забирать.

270. Пусть справедливый царь не велит казнить обвиняемого в воровстве, если у него не найдено краденого; но пойманного с краденым и с воровским инструментом пусть велит наказать не колеблясь.

273. Если живущий дхармой нарушит соглашение, связанное с исполнение дхармы, того его надо наказать штрафом, как и всякого нарушающего присущую ему дхарму.

277. При первой краже надо велеть отрезать у вора два пальца, при второй – руку и ногу, при третьей он заслуживает смертной казни.

323. Без брахмана не преуспевает кшатрий, без кшатрия не процветает брахман; брахман и кшатрий, объединившись, процветают в этом мире и в ином

334. Для шудры его высшая дхарма, ведущая к блаженству, - честное обслуживание прославленных брахманов и домохозяев, изучивших Веды.

Глава X…

4. Брахманы, кшатрии и вайюшии – три варны (касты) дваждырожденных, четвертая же – шудры, рожденные один раз, пятой же варны нет, а есть «незаконнорожденные».

58. Подлость, грубость, жестокость, неисполнение предписанных обязанностей отличают в этом мире человека нечистого по происхождению. Он объявляется неприкасаемым.

63. Ненанесение вреда, правдивость, не присвоение чужого имущества, чистота и обуздание нрава – основная дхарма для четырех каст – объявил Ману.

79. Ради добычи средств существования для кшатрия предписано ношение оружия, для вайюшии – торговля, разведение животных, земледелие, но брахманам необходимо дарение за учение учеников и за жертвоприношение.

115. Существуют семь законных способов приобретения имущества: наследование, получение, покупка, завоевание, растовщичество, исполнение работы, а также получение милостыни от добродетельных.



Вернуться в «Геддоний»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя