Сплав по реке Ирша (июнь 2015 г.)

Творчество форумчан ... и не только

Модератор: Admin

Аватара пользователя
SталкеR
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 8:16 pm

Сплав по реке Ирша (июнь 2015 г.)

Сообщение SталкеR » Пт июл 17, 2015 7:01 pm

Сплав по Ирше - отличный вариант и не очень далеко от Киева, его смело можно назвать сплавом «выходного дня».
Живописная река Ирша – левый приток Тетерева. Эта речушка (136 км) мирно протекает по территории Червоноармейского, Володарско-Волынского, Коростенского и Малинского районов Житомирской области, а также, частично, от устья реки Ризни в Иванковском районе Киевской области. Извилистые берега, очень разнообразные картины пейзажа не оставят равнодушными ни одного путника.
Скромная статья в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирша_(приток_Тетерева)
Но основной целью моего сплава было тестирование на мелководье нового плавсредства - двухместной транцевой байдарки SPORT 435, которую я готовлю к большой одиночной экспедиции по великой сибирской реке Лене. Свои выводы и заключения о байдарке в конце отчета…
Итак, маршрут, вариантов есть несколько…
Первый и самый простой – заказать организованный сплав в одной из турфирм или турклубов Киева, например http://river.net.ua/index.php?id=23&Ite ... w=advanced
или
http://www.rent-tour.kiev.ua/splav-po-i ... 22-iyunya/
Или самостоятельно электричкой со ст. Святошино доезжаете до ст. Чоповичи. Сам пгт. Чоповичи находится в 8 км. от станции, туда ходит рейсовый автобус или можете практически без проблем найти попутку. Начало маршрута это мост – дамба между пгт. Чоповичи и с. Загребля (на фото ниже точка «А»). Конец маршрута (сплава) в г. Малин. Оттуда электричкой назад в Киев.

Изображение

Это были первые числа июня месяца… Ехал я с Киева в г. Малин, а с Малина меня на автомобиле «забросили» в начальную точку сплава – на гугл.фото «А». Скажу откровенно, место не понравилось – на «выходе» с небольшого водоема (сразу за плотиной) было много камней, деревянного мусора… возможно я пожалел байдарку… тяжело уже сказать, … но решил сплавляться ниже по течению. По совету местных мы выбрались в точку «Б» на гугл.фото, (координаты N50*48.230 E028*59.732).

Изображение

Изображение

Уже через 450 метров мне пришлось вручную проводить байдарку через небольшой каменистый перекат (координаты N50*48.174 E028*00.046)

Изображение

В целом ширина русла в начале сплава была от 2 – 3 метров, и до 5 – 6 метров на самых широких участках. Река достаточно мелкая – на многих участках глубина в пределах 5 – 10 см., даже удивительно как здесь проходят на каркасных байдарках.
Практически по всему маршруту на дне лежат затонувшие деревья и бревна, так что нужно идти очень внимательно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее течение реки ускорилось, и был слышен шум следующего небольшого переката (3,4 км. от начала сплава), через который байдарку провел вручную (координаты N50*47.765 E029*01.286)

Изображение

Изображение

После небольшого спокойного разлива, течение реки опять ускорилось, и приблизился к следующему небольшому перекату (4,7 км. от начала сплава), через который байдарку опять провел вручную (координаты N50*47.354 E029*01.999)

Изображение

Берега реки «дичайшие» - сплошной стеной заросшие, в т.ч. липой, которая как раз расцветала; практически нигде не было видно следов присутствия цивилизации. Кое-где были небольшие тропинки – «выходы» к воде диких животных.
По руслу (на дне реки) часто попадаются вот такие бревна…

Изображение

Ближе к селу Гута-Логановская река преображается вот в такой пруд.

Изображение

В конце это пруда русло реки небольшим островом разделяется на два «рукава» - на фото ниже левый «Л» и правый «П». Настоятельно рекомендую идти по правому, хотя левый выглядит более привлекательно.

Изображение

Так вот я «влетел» в левый «рукав», и в доли секунды (а течение там достаточно сильное) пришлось выпрыгивать в воду (глубина около 1,5 метра), и буквально за 20 см. от «озлобленной» металлической конструкции оттаскивать байдарку обратно.

Изображение

Еще метров десять будет перекат (6,3 км. от начала сплава), через который байдарку провел вручную (координаты N50*46.942 E029*03.069). Скорее всего, раньше в этом месте была мельница, ведь фактически это место уже окраина села Гута-Логановская.

Изображение

Изображение

За селом Гута-Логановская река Ирша меняет характер течения, перекатов уже не будет, русло становится шире.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как мне показалось, этот берег уже стал началом Малинского водохранилища (14,0 км. от начала сплава, координаты N50*45.960 E029*06.755).

Изображение

Кто-то соорудил достаточно основательный летний лагерь, если память не изменяет, там было около 5 отдельных сооружений: и кухня, летний душ, несколько жилых помещений… но в гости хозяева меня не приглашали, поэтому пошел дальше…

Изображение

Изображение

В верхней части Малинского водохранилища сплошные заросли водяного ореха https://ru.wikipedia.org/wiki/Рогульник

Изображение

Изображение

Только через 2 км. (16,0 км. от начала сплава, координаты N50*46.126 E029*08.272) я вышел на открытую воду и увидел острова, на одном из которых собирался заночевать. Они очень хорошо видны на гугл.фото:

Изображение

Изображение

Более «обжитым» мне показался крайний слева остров. Поэтому сразу причалил к нему (18,0 км. от начала сплава, координаты N50*46.450 E029*09.532).

Изображение

Изображение

Изображение

После «обхода» острова как-то стало … жутковато, решил, что здесь ночлега не будет. Пойду дальше… Может форумчане «Форума-2012» помогут оценить ситуация с этим островом, как мне показалось - там была энергия «кладбища»… хотя могу ошибаться.:roll:

Изображение

Изображение

Обошел еще несколько островов и … наконец-то увидел "мой остров":wink: Здесь решил и заночевать (20,4 км. от начала сплава, координаты N50*46.197 E029*10.599).

Изображение

Изображение

Изображение

Ночь выдалась очень холодной – к 3:00 температура воздуха упала до 9 градусов (днем была около 30 град. С), а влажность воздуха увеличилась с 45% до 70%. Ну а дальше, утром, практически ничего интересного – после завтрака и сборов прошел еще около 3-х км. по воде и причалил вот к этому берегу – здесь меня должны были забрать.

Изображение

Несколько слов о байдарке - это двухместная транцевая байдарка, с кокпитом, разделенным на 2 части шпангоутом, жестким настилом и передним не промокающим рундуком на 100 л., комплектуется реданами по всей длине баллонов, которые являются стабилизаторами курсовой устойчивости. Подробнее на сайте производителя (там же есть 3-Д обзор) http://boathouse.com.ua/goods_SPORT-435.htm

Изображение

Изображение

Изображение

Резюме такое: байдарка SPORT 435 очень комфортна и безопасна, самое то, что надо для длительных автономных сплавов. Она обладает хорошей курсовой устойчивостью и отличной гидродинамикой, что позволяло мне одному разгонять лодку на весле до 6 км/ч. на «ровной» воде.
Из недостатков отмечу, что при сильном боковом или встречном ветре байдарку сильно «парусит».
Ну, вот и все, следующее испытание на «большой воде»…


Per ardua ad astra
Изображение

Вернуться в «Творчество»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей