Сплав по Ирше - отличный вариант и не очень далеко от Киева, его смело можно назвать сплавом «выходного дня».
Живописная река Ирша – левый приток Тетерева. Эта речушка (136 км) мирно протекает по территории Червоноармейского, Володарско-Волынского, Коростенского и Малинского районов Житомирской области, а также, частично, от устья реки Ризни в Иванковском районе Киевской области. Извилистые берега, очень разнообразные картины пейзажа не оставят равнодушными ни одного путника.
Скромная статья в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирша_(приток_Тетерева)
Но основной целью моего сплава было тестирование на мелководье нового плавсредства - двухместной транцевой байдарки SPORT 435, которую я готовлю к большой одиночной экспедиции по великой сибирской реке Лене. Свои выводы и заключения о байдарке в конце отчета…
Итак, маршрут, вариантов есть несколько…
Первый и самый простой – заказать организованный сплав в одной из турфирм или турклубов Киева, например http://river.net.ua/index.php?id=23&Ite ... w=advanced
или
http://www.rent-tour.kiev.ua/splav-po-i ... 22-iyunya/
Или самостоятельно электричкой со ст. Святошино доезжаете до ст. Чоповичи. Сам пгт. Чоповичи находится в 8 км. от станции, туда ходит рейсовый автобус или можете практически без проблем найти попутку. Начало маршрута это мост – дамба между пгт. Чоповичи и с. Загребля (на фото ниже точка «А»). Конец маршрута (сплава) в г. Малин. Оттуда электричкой назад в Киев.
Это были первые числа июня месяца… Ехал я с Киева в г. Малин, а с Малина меня на автомобиле «забросили» в начальную точку сплава – на гугл.фото «А». Скажу откровенно, место не понравилось – на «выходе» с небольшого водоема (сразу за плотиной) было много камней, деревянного мусора… возможно я пожалел байдарку… тяжело уже сказать, … но решил сплавляться ниже по течению. По совету местных мы выбрались в точку «Б» на гугл.фото, (координаты N50*48.230 E028*59.732).
Уже через 450 метров мне пришлось вручную проводить байдарку через небольшой каменистый перекат (координаты N50*48.174 E028*00.046)
В целом ширина русла в начале сплава была от 2 – 3 метров, и до 5 – 6 метров на самых широких участках. Река достаточно мелкая – на многих участках глубина в пределах 5 – 10 см., даже удивительно как здесь проходят на каркасных байдарках.
Практически по всему маршруту на дне лежат затонувшие деревья и бревна, так что нужно идти очень внимательно.
Далее течение реки ускорилось, и был слышен шум следующего небольшого переката (3,4 км. от начала сплава), через который байдарку провел вручную (координаты N50*47.765 E029*01.286)
После небольшого спокойного разлива, течение реки опять ускорилось, и приблизился к следующему небольшому перекату (4,7 км. от начала сплава), через который байдарку опять провел вручную (координаты N50*47.354 E029*01.999)
Берега реки «дичайшие» - сплошной стеной заросшие, в т.ч. липой, которая как раз расцветала; практически нигде не было видно следов присутствия цивилизации. Кое-где были небольшие тропинки – «выходы» к воде диких животных.
По руслу (на дне реки) часто попадаются вот такие бревна…
Ближе к селу Гута-Логановская река преображается вот в такой пруд.
В конце это пруда русло реки небольшим островом разделяется на два «рукава» - на фото ниже левый «Л» и правый «П». Настоятельно рекомендую идти по правому, хотя левый выглядит более привлекательно.
Так вот я «влетел» в левый «рукав», и в доли секунды (а течение там достаточно сильное) пришлось выпрыгивать в воду (глубина около 1,5 метра), и буквально за 20 см. от «озлобленной» металлической конструкции оттаскивать байдарку обратно.
Еще метров десять будет перекат (6,3 км. от начала сплава), через который байдарку провел вручную (координаты N50*46.942 E029*03.069). Скорее всего, раньше в этом месте была мельница, ведь фактически это место уже окраина села Гута-Логановская.
За селом Гута-Логановская река Ирша меняет характер течения, перекатов уже не будет, русло становится шире.
Как мне показалось, этот берег уже стал началом Малинского водохранилища (14,0 км. от начала сплава, координаты N50*45.960 E029*06.755).
Кто-то соорудил достаточно основательный летний лагерь, если память не изменяет, там было около 5 отдельных сооружений: и кухня, летний душ, несколько жилых помещений… но в гости хозяева меня не приглашали, поэтому пошел дальше…
В верхней части Малинского водохранилища сплошные заросли водяного ореха https://ru.wikipedia.org/wiki/Рогульник
Только через 2 км. (16,0 км. от начала сплава, координаты N50*46.126 E029*08.272) я вышел на открытую воду и увидел острова, на одном из которых собирался заночевать. Они очень хорошо видны на гугл.фото:
Более «обжитым» мне показался крайний слева остров. Поэтому сразу причалил к нему (18,0 км. от начала сплава, координаты N50*46.450 E029*09.532).
После «обхода» острова как-то стало … жутковато, решил, что здесь ночлега не будет. Пойду дальше… Может форумчане «Форума-2012» помогут оценить ситуация с этим островом, как мне показалось - там была энергия «кладбища»… хотя могу ошибаться.
Обошел еще несколько островов и … наконец-то увидел "мой остров":wink: Здесь решил и заночевать (20,4 км. от начала сплава, координаты N50*46.197 E029*10.599).
Ночь выдалась очень холодной – к 3:00 температура воздуха упала до 9 градусов (днем была около 30 град. С), а влажность воздуха увеличилась с 45% до 70%. Ну а дальше, утром, практически ничего интересного – после завтрака и сборов прошел еще около 3-х км. по воде и причалил вот к этому берегу – здесь меня должны были забрать.
Несколько слов о байдарке - это двухместная транцевая байдарка, с кокпитом, разделенным на 2 части шпангоутом, жестким настилом и передним не промокающим рундуком на 100 л., комплектуется реданами по всей длине баллонов, которые являются стабилизаторами курсовой устойчивости. Подробнее на сайте производителя (там же есть 3-Д обзор) http://boathouse.com.ua/goods_SPORT-435.htm
Резюме такое: байдарка SPORT 435 очень комфортна и безопасна, самое то, что надо для длительных автономных сплавов. Она обладает хорошей курсовой устойчивостью и отличной гидродинамикой, что позволяло мне одному разгонять лодку на весле до 6 км/ч. на «ровной» воде.
Из недостатков отмечу, что при сильном боковом или встречном ветре байдарку сильно «парусит».
Ну, вот и все, следующее испытание на «большой воде»…
Сплав по реке Ирша (июнь 2015 г.)
Модератор: Admin
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя