Сплав по Днепру (Киев – Черкассы, июль 2015 г.)

Творчество форумчан ... и не только

Модератор: Admin

Аватара пользователя
SталкеR
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 8:16 pm

Сплав по Днепру (Киев – Черкассы, июль 2015 г.)

Сообщение SталкеR » Вс янв 10, 2016 8:59 pm

Только сейчас появилось достаточно времени для написания отчета.
Наверное, после сплава эмоции чрезмерно меня переполняли, и тогда я все думал… не забыть то… описать то… и т.д… все искал и ждал «много времени» чтобы обо всем написать.

А со временем получилось гораздо проще – сейчас все эмоциональные и малозначительные моменты просто «провалились» и вашему вниманию предоставляю достаточно сухой, но не менее полезный «просто» отчет.

Итак, о целях… Этот сплав проводился в рамках подготовки к большой экспедиции «На встречу с Леной» http://lena-travel.com/
Очень важно было испытать ходовые качества байдарки на «большой» воде (при фактическом отсутствии течения) и в относительно ветреную погоду.

О байдарке… Это двухместная транцевая байдарка, с кокпитом, разделенным на 2 части шпангоутом, жестким настилом и передним не промокающим рундуком на 100 л., комплектуется реданами по всей длине баллонов, которые являются стабилизаторами курсовой устойчивости. Подробнее на сайте производителя (там же есть 3-Д обзор) http://boathouse.com.ua/goods_SPORT-435.htm

Изображение

Изображение

О ее комфортности, безопасности и пригодности для длительных автономных сплавов я уже писал в предыдущем отчете. В этом отчете остановлюсь подробнее на том, как с пользой для дела применить недостатки.

О маршруте… Маршрут проще не куда: Киев-Черкассы по Днепру, за 7 дней (6 ходовых + 1 день дневка) всего пройдено 176 км.

Изображение

День 1. Старт под Южным мостом в Киеве – ночлег на острове возле Украинки (50°11′083″ с. ш. 030°45′594″ в. д.). Пройдено за день 30 км.

Изображение

Удачно стартовать мне помог мой близкий друг Ярослав – за что ему отдельное спасибо: вывез, помог собрать снаряжение и … искренне пожелал удачи (что, согласитесь очень важно в таких мероприятиях).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потихоньку уходил все дальше и дальше от Киева. Попутный ветер + течение обеспечивали скорость в среднем 6-7 км. в час.

Между Осокорками и Вишенками судовой ход уходит вправо, я ушел влево… так мне подсказала карта и навигатор. В дальнейшем я понял, что это было неправильное решение (почему? - опишу ниже). Так что для тех, кому важно время советую идти исключительно вдоль судового хода и ни в коем случае не пытаться «срезать углы».

Изображение

По этому маршруту практически вся береговая линия плотно застроена, все протоки (по карте) – в реальности это уже зарегулированные ручейки – а необитаемые острова застроеные и соеденены с берегом мостами. При чем эти застройки далеко не дешевые "сарайчики", а на острова заведен газ и электричество (на фото ниже).

Изображение

Сами протоки очень заросли, скорость течения близка к «0», так что средняя скорость моего хода снизилась к 2-3 км. в час.

Изображение

На ночлег стал на острове возле Украинки.

День 2. Остров возле Украинки (50°11′083″ с. ш. 030°45′594″ в. д.) – старая пристань напротив Ржищева (49°59′581″ с. ш. 031°07′451″ в. д.). Пройдено за день 39 км.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это Украинка

Изображение

Изображение

Еще как минимум около 5 км. иду по зарослям водного ореха и кувшинки, хотя проще было выйти на судовой ход, но очень хотелось «срезать»…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это был самый тяжелый, в плане физической нагрузки, день. Дело в том, что я договорился к вечеру встретится с друзьями на старой пристани (со стороны Старого – это напротив Ржищева).

После 12:00, как раз когда вышел ближе к судовому ходу, подул достаточно сильный встречный ветер. Скорость движения снизилась до 1,5 км./ч. Пришлось идти «елочкой» (или «как челнок») от берега к берегу, подставляя ветру то правый, то левый борт.

Не рассчитал я также с расстоянием – ориентировался на 15 – 20 км., а по факту получилось 39 км. В итоге причаливал к берегу уже около полуночи по ориентиру – мигающему фонарику.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День 3. Старая пристань напротив Ржищева (49°59′581″ с. ш. 031°07′451″ в. д.). – правый берег Каневского вдхр. возле Луковицы (49°58′263″ с. ш. 031°25′982″ в. д.). Пройдено за день 29 км.

Изображение

Пока я отсыпался, друзья наловили рыбы и приготовили прекрасную уху.

Изображение

После завтрака и непродолжительного общения пошел дальше…

Правый берег Каневского вдхр. (в районе ландшафтного парка Трахтемиров) «с воды» очень интересный, думаю «с суши» он еще более интересней.

Практического вдоль всего берега встречаются фруктовые деревья: абрикосы, сливы, вишни, яблони, груши… Мне повезло на несколько кг абрикос.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Очень интересный, если так можно сказать, берег «в разрезе»: изгибы слоев осадочной породы были все четко в одном направлении подымаясь (на фото) слева - на право. Это только уже после сплава я узнал, что эта «картинка» следствие тектонической дислокации
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тектоническая_дислокация

… представляете, что происходило в этих местах несколько млн., а может быть и тысяч, лет назад.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День 4. Правый берег Каневского вдхр. возле Луковицы (49°58′263″ с. ш. 031°25′982″ в. д.). – остров чуть ниже Канева (49°44′167″ с. ш. 031°32′118″ в. д.). Пройдено за день 30 км.

Изображение

Изображение

В этот день проснулся около 5-ти часов утра, и сразу приготовил покушать. Что в принципе было очень правильно, потому что с 7 утра и до 10:00 лил дождь, была сильнейшая гроза.

Изображение

Несколько слов о питании… Сразу скажу, «орешки», «батончики», и все остальное с этой категории – это не моя пища.

Я готовил один раз в сутки – рано утром – около 2 литров супа, из которых 1 литр отправлял в термос (такой широкий), а остальное неспешно откушивал.

Каждый день (в районе обеда) я делал привал на 30-40 минут и съедал половину содержимого термоса, а вторую половину вечером после разбивки лагеря.

Если удавалось поймать рыбы – готовил уху, но в термос добавлял к ней овсянку или мивину (так уха была сытнее). Именно такая схема питания для меня оказалась самая приемлемая и удобная по затратам времени.

Готовил на печке «Бонда», используя стойки с решеткой. На этой решетке также удобно запекать рыбу, и много чего еще делать…
Как только гроза немного приутихла, выдвинулся дальше в путь – на сегодня в планах заночевать ниже плотины Каневской ГАЭС.

Изображение

Дул достаточно сильный встречно-боковой ветер, что заставило меня выработать некую тактику гребли при встречном ветре. Но если второй день сплава это было интуитивное рыскание между берегами, то в этот день я научился определять ориентиры и приблизительные углы дрейфа.

Схематически это выглядит приблизительно так (ветер в правый борт — байдарку сносит влево):

Изображение

Берег вохранилища…

Изображение

Еще одно испытания меня ждало, когда вышел где-то на средину водохранилища (по направлению к плотине Каневской ГАЭС).

На этом участке ветер изменил направление и был четко встречный. В какой-то момент я решил вытащить фотоаппарат – этих нескольких секунд (до 10 с.) был достаточно, чтобы байдарку развернуло правым бортом к ветру и волне. Только благодаря тому, что все вещи были в гермомешках, а гермомешки привязаны к байдарке – все осталось на борту, но больше я так не рисковал.

Изображение

На плотине Каневской ГАЭС советую взять ориентир на левый башенный кран (на фото указан стрелкой, правый отмечен черточкой).

Изображение

Возле крана есть пост охраны - мне повезло, но посту был отличный человек, который разрешил все вещи сложить возле поста.

За плотиной, ниже по течению, нашел двух рыбаков, которые с удовольствием согласились помочь обнести плотину.

Изображение

Изображение

Когда был построен этот железнодорожный мост точно не известно. Но имеются исторические упоминания что еще в 1916 г. началось строительство кратчайшего пути на фронтовом направлении - от Гришино (Красноармейск) до Ровно через Павлоград, Золотоношу, которое прервалось революцией и Гражданской войной.

Мост был взорван во время наступления советских войск - операция по освобождению города Киева - в октябре 1943г. Через мост было организовано отступление немецких войск, и как только первые советские танки зашли на мост - переправа была подорвана.

Изображение

Канев

Изображение

Каневский музей заповедник Шевченко

Изображение

Где-то напротив музея заповедника Шевченко я зашел в тихую протоку и нашел место для ночлега на острове.

Изображение

Изображение

День 5. Остров чуть ниже Канева (49°44′167″ с. ш. 031°32′118″ в. д.) – остров чуть ниже Матвеевки (49°35′852″ с. ш. 031°47′514″ в. д.). Пройдено за день 28 км.

Изображение

Изображение

Важный момент – дважды в сутки Каневская ГАЭС сбрасывает воду (утром и вечером, точное время не знаю), соответственно ниже плотины уровень воды резко повышается.

На следующем фото хорошо видно, что ночью кромка воды доходила до байдарки. Поэтому на ночь выносите байдарку повыше, и хорошо привязывайте.

Изображение

Еще один важный вопрос – вода. Я на весле был практически целый световой день – соответсвенно воды випивал около 3-х литров, в дождливые и пасмурные дни – не менее 2-х литров.

Приближаясь к плотине запасы практически закончились, но пополнить их решил уже ниже плотины (легче будет обносить). И, как показало времья, это было правильное решение.

Практически напротив ночного лагеря (на противоположном берегу – ниже музея заповедника Шевченко) был прекрасный родник.
Ориентир – вот эти гаражи (на схеме красная звездочка)

Изображение

Ниже гаражей, по берегу метров 100, будет родник (49°43′511″ с. ш. 031°32′073″ в. д.)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Очень часто на берегу встречались всевозможные вагончики, бытовки и разные другие конструкции, приспособленные для летнего отдыха.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Место для ночлега выбирал долго, так как планировал там же сделать на следующий день «дневку». В итоге остановился на этом чудесном острове

Изображение

Изображение

Изображение

День 6. Остров чуть ниже Матвеевки (49°35′852″ с. ш. 031°47′514″ в. д.). «Дневка».

Изображение

Изображение

«Дневка» она на то и есть, чтобы целый день ловить рыбу и отдыхать. А отдохнул я славно…

Утренний улов, ножик на фото для сравнения – его длина около 20 см.

Изображение

Вечерний улов, спичечный коробок на фото для сравнения

Изображение

День 7. Остров чуть ниже Матвеевки (49°35′852″ с. ш. 031°47′514″ в. д.) – база отдыха возле Свидивок (на окраине Черкасс). Пройдено за день 20 км.

Изображение

Это был последний ходовой день, и навигатор показывал, что через чуть больше 20 км. я прибуду в точку назначения.

Красота в тех краях неимоверная – действительно заповедная территория.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Причалил у базы отдыха «Старе озеро», как объяснил мне местный сторож – этот маяк на самом деле "супер устройство" по отпугиванию комаров…:idea:

Изображение

База находиться в лесу и одновременно на берегу реки Днепр. Природное лесное озеро разделяет территорию базы пополам. Там же есть небольшой магазинчик, где я купил одну (заслуженную) пачку печенья.

Изображение

Изображение

Водозаборная станции Черкасского водоканала

Изображение

Когда фотографировал это судно, мужик с берега орал, что утопит меня вместе с фотоаппаратом… хоть я так и не понял, за что?...

Изображение

По застройке береговой линии понял, что Черкассы рядом…

Изображение

Изображение

В нескольких километрах от «точки назначения» совершенно случайно встретил институтского товарища. Мы, конечно, должны были встретиться – но уже там, на базе. Но он решил выйти, поймать «что-то» на уху … а встретил меня.

Коль такое дело, решено не терять время – оставшихся несколько километров пошел на буксире.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот и прибыли, а дальше были и уха, и копченые окуни, … и долгие посиделки с воспоминанием интитутских времен…

Изображение

Утром вещи отправил Новой почтой в Киев, а сам с байдаркой выехал маршруткой. Вот так прошел еще один этап подготовки к большой экспедиции «На встречу с Леной»,.. провел тестирование практически всего электроснаряжения, солнечной панели, павербанков и аккумуляторов… и получил море удовольствия от прекрасно проведенного времени!

:wave:


Per ardua ad astra
Изображение

Вернуться в «Творчество»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей